Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

О чем говорит дым в системе выпуска автомобиля?

15-04-2019

А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма о чем может свидетельствовать. В статье расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же реальный намек на "диагноз". И воспользовавшись этим, можно предупредить "заболевание" автомобиля, проведя профилактическую проверку и необходимое регулирование.

Дым из выхлопной трубы - серый, синий, белый, черный

Большая туча дыма белого цвета из выхлопной утром

Заводя автомобиль, особенно это хорошо заметно холодным зимним утром, вы, по-видимому, не раз замечали клубы белого дыма, который выходит из выхлопных труб и окутывает автомобиль сзади. Туча поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Цвет такого "дыма" объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным.

Туча своим составом не является дымом - это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар являет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже - тем большая и более заметная туча. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя.

Для самой выхлопной системы цвет выхлопных газов не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя к оптимальной рабочей температуре, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель к нужной температуре не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Если же на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Дым густого белого цвета после прогрева двигателя

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его туча достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, которая наполовину состоит из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширения металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки - сальники. Их задание - не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра.

При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходимая замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, которая нуждается в обращении в автосервис.

Если сомневаетесь, какой дым выходит (так называемый масляный, или обычный водяной пар), то вам следует прогреть мотор, и к отверстию выхлопной трубы приложить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится из листа. Если влага испарится и не оставит характерных масляних (жирных) пятен - причиной появления белого дыма действительно является неисправная работа системы охлаждения.

Постоянный белый дым из выхлопной

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит в результате попадания трасмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, которая попадает в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, которое тянут за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает лимит затраты масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с "затеканием" тела утром, которое быстро исчезает после нескольких движений.

Постоянный синевато-белый дым из выхлопной

Если масло постоянно попадает в цилиндры - наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, которое уплотняет зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой проблеме увеличение затраты масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет значительно больше. Для проверки каждого цилиндра будет нужно специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым, который идет из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании у нее не прогорелого топлива. Черный дым из выхлопной - это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не отвечает норме. То есть топлива подается больше, чем следует. Вследствие этого топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма.

Черный дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива через "заливку" свеч. На современных автомобилях с инжекторами заливка свеч может происходить через давление топлива или неполадки в системе впрыскивания. Это часто сопровождается также и другими признаками. Например, потерей мощности и потреблением большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой ошибки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе. Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправностях топливного насоса высокого давления.