Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

О подвеске McPherson

08-04-2019

Подвеску разработал инженер Эрл Стил Макферсон, который сперва работал в General Motors и пробовал поставить свое изобретение на машинах GM еще в 40-х годах ХХ века, но без успехов. Позже Макферсон перешел в Ford и в 1948 году применил свое детище на “Форд Ведет”.

Макферсон планировал установку своей подвески на передние и задние колеса, но от этой идеи отказались, из-за более высокой стоимости производства. Сегодня Макферсон в большинстве случаев используют в передней.

Конструкция подвески МакФерсон

МакФерсон сразу приобрела популярность и со временем вытеснила зависимую в легковых авто среднего сегмента.

Состоит из:

  • подрамник - основной несущий элемент, крепится к кузову на сайлентблоках, на него крепится:
    • стойка
    • рычаг
    • рулевая рейка или рулевой редуктор
    • другие детали;
  • поперечный рычаг - меняет развал колес при поворотах, наезде на неровности;
  • поворотный кулака - обеспечивает поворот колес через наконечники рулевых тяг;
  • амортизатор и пружины - гасят вибрации от неровной дороги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости - уменьшает боковой крен.

Принцип работы МакФерсона - в вертикальном движении амортизатора и пружины. Амортизационная стойка имеет телескопическое строение, потому ее называют “качающейся свечой”.

Система подвески Макферсона

Макферсон хорошо сочетается с рулевой рейкой - рулевая тяга находится в соответствии с нижним рычагом, то есть длина тяги и рычага совпадают.

Плюсы и минусы подвески делают ее оптимальной для переднеприводных автомобилей и недорогих малолитражек. Рассмотрим подробнее.

Недостатки:

  • из-за большого изменения развала управляемость ниже, машина менее устойчива при маневрах
  • сильнее ощущаются вибрации от неровной дороги
  • часто ломаются амортизационные стойки, и придется снимать всю подвеску.

Достоинства:

  • диагностика проще - легко добраться и осмотреть
  • больше места под капотом для поперечного двигателя и КПП.
  • облегчает общий вес автомобиля