Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Эксперты BOSCH про износ тормозов

02-04-2019

Осмотр тормозов рекомендуется проводить 2 раза в год. Проверку разумно совмещать с сезонной сменой резины, когда механизмы доступны для осмотра. Стоит сразу обратиться в сервис, если при торможении автомобиль уводит или появились шумы. При проверке системы после снятия колес могут наблюдаться признаки дефектов, которые требуют внимания в автосервисе.

Неравномерный износ колодок

Одна из причин неравномерного износа колодок – неправильная установка. В этом случае проверьте направление – на колодках бывают метки или стрелки вращения. Если изношена одна колодка - элементы системы не работают должным образом. В случае износа до 3 миллиметров – может издавать шум акустический индикатор или загореться лампа на панели.

Если не контролировать состояние тормозов – накладка сотрется, металлическая подложка начнет тереться о поверхность диска. В такой ситуации необходимо срочно обратиться в автосервис. В барабанной системе колодки также необходимо менять по мере достижения толщины, определенной автопроизводителем. Для осмотра механизмов барабан необходимо снять.

В некоторых системах рабочее положение колодок определяется автонатяжителем. Важно убедиться в его работоспособности и подвижности. При замене барабанных колодок рекомендуется использовать наборы запчастей, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro, в состав которых входят необходимые детали. Отличительная характеристика наборов Kit Super Pro – регулятор зазора в комплекте. Они поставляются в предсобранном виде, что сокращает время замены.

Неравномерный износ диска, барабана

Бороздки, задиры на поверхности диска могут быть следствием попадания грязи. Если автовладелец вовремя не поменял колодки, то после стирания поверхности металлическая подложка становится рабочей поверхностью и трется о диск или барабан. Это ведет к деформации и неравномерности износа.

При замене дисковых колодок необходимо измерить толщину в нескольких точках. Косвенно об износе может говорить выступ по краю колодки. Если диск изношен неравномерно - при частых торможениях плоскость из-за нагрева может «повести» и вибрировать. Если водитель заметил на дисках синий цвет - он был перегрет и необходимо обратиться в автосервис для осмотра. Такой диск мог деформироваться, на рабочей поверхности могли пойти трещины. В результате тормозной путь удлиняется, появляется шум, снижается надежность деталей. В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд или задиров.

Тормозной барабан подлежит замене, если толщина рабочей части достигла минимально допустимого уровня либо если барабан получил повреждения. Рекомендуется одновременная замена всех колодок или барабанов на оси.

Коррозия, заклинивание тормозов

Коррозия может блокировать движение колодок и привести к заклиниванию суппорта, закисанию пары «колодка-барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и местах перемещения колодки. Использование смазки Bosch Superfit, – важный пункт в регламенте обслуживания системы. Ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

У некоторых производителей не предусмотрена смазка на направляющих, но у большинства она обязательна. Поэтому при обслуживании необходимо следовать инструкциям автопроизводителей. В барабанной тормозной системе стоит очистить компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки. При коррозии на пружинах их необходимо заменять новыми, иначе пружина может сломаться, что может привести к заклиниванию пары.

При проверке тормозной системы необходимо убедиться в исправной работе стояночного тормоза. Из-за нарушения его работоспособности страдает и основная система – снижается эффективность задних механизмов. Распространенной неисправностью считается растяжение тросов. Возможно будет достаточно осуществить регулировку, но проблемы в работе могут свидетельствовать о коррозии тросов или нарушении подвижности механизмов.

Поломка датчиков износа

Колодки с порванными проводами датчиков перепутали местами при установке либо был обрыв от повреждения в эксплуатации. В таких случаях на панели загорается сигнальная лампа, или при срабатывании датчика водитель не увидит индикатор, что может привести к запредельному износу и вывести из строя другие элементы системы.

Течь или низкий уровень жидкости

При осмотре тормозной системы смотриет на уровень жидкости в бачке. Снижение указывает на большой износ тормозов или негерметичность системы. По регламенту жидкость меняют каждые 2 года, но при осмотре следует проверить ее тестером Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать информацию о состоянии тормозной жидкости. Если точка кипения ниже допустимого значения - жидкость необходимо заменить. Информацию о типе жидкости можно найти в инструкции к автомобилю. Можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами DOT на полигликолевой основе.

Скрип, шум, вибрации новых колодок

Стоит проверить компоненты подвески и рулевого. По отдельности они могут и не шуметь, но когда в разных местах накапливается износ - начинают вибрировать несколько деталей. Это могут быть:

  • колодки
  • диски
  • тяги
  • сайлентблоки
  • стойки стабилизатора
  • амортизаторы

Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех смежных деталей.

Менять запчасти необходимо только после проверки всего механизма и выявления причин шума. Шум могут вызвать перетянутые гайки на колесах - в результате «поведет» диск, появятся биения. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать. Если поставить ту же колодку на разные авто - на одном она станет идеально, на другом – вступать в резонанс с деталями.