Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

LIQUI MOLY - история, особенности и развитие бренда

28-03-2019

В одном из магазинчиков армии США, базировавшейся в Германии, Ханс Хенле обнаружил бутылек со специальной смесью для добавки в моторное масло под маркой LIQUI MOLY. Смесь должна защищать двигатель от повреждений при потере масла. Смесь содержала дисперсионный порошок – дисульфид молибдена, который придавал продукту защитно-смазывающие свойства. Они нашли применение в двигателях самолетов-истребителей - в масло добавлялся дисульфид молибдена, при поражении маслобака дисульфид защищал двигатель и пилоты могли приземлить машины. В 1955 году Ханс Хенле купил права на LIQUI MOLY и патент на дисульфид молибдена.

Основание LIQUI MOLY

В 1957 году он основал LIQUI MOLY GmbH. Через год компания переселилась в Ульм - здесь появился первый продукт компании – присадка в моторное масло Oil-Additiv. По сей день он занимает одно из основных мест в ассортименте.

В первые годы компании дисульфид был частью различных продуктов:

  • Kfz 1 (Масляная присадка)
  • Kfz 2 (Присадка в трансмиссионное масло)
  • Kfz 3 (Универсальная смазка)
  • Kfz 4 (Монтажная паста)

Они составляли первую серию и способствовали снижению износа деталей. В начале 70-х годов появились ремни безопасности и детские сидения. В 1973 - топливные присадки. Эта комбинация успешно служила в течение 70-х, стала главным бизнесом и принесла первенство на рынке присадок, которое компания держит по сей день. Первые масла LIQUI MOLY тоже имели в составе дисульфид молибдена.

 

Со временем менялся и логотип: LM стал LM LIQUI MOLY, поменялся цвет на синий-белый-красный.

В 70-е появились первые рекламные акции, сенсационные и незабываемые даже сегодня.

Два «Жука» VW Kaefer огибают озеро Бодензее, имея в системе вместо масла только присадку MoS2-Oeladditiv.

Это было грандиозным доказательством качества LIQUI MOLY и вызвало резонанс в СМИ. Марка LIQUI MOLY стала рекламироваться в авто-мотоспорте. В начале 70-х в Германии началось первое зондирование заграницы. Венгрия, бывшая Югославия, Австрия и Швейцария были первыми, где начали продавать присадки LIQUI MOLY.

Новая LIQUI MOLY

Очередная ступень успеха была достигнута в конце 70-х.

Сегодня компания имеет одну из самых полных программ моторных масел: от минеральных до современных синтетических HighTech-Oel. Охвачены все диапазоны вязкости, все цены, есть спецификации APIи ACEA именные допуски автопроизводителей.

В 1978 компания начала сама производить присадки, был осуществлен переезд компании в промзону Ульма.

С годами расширялся ассортимент, появлялись новые товары - «Универсальный очиститель»» Schnellreiniger, «Мультифункциональный спрей» Multi-Spray, смазки, пасты и т.д. Продукты выпускались как для автомастерских, так и на производстве. Последовали линейки средств по уходу за лаком, пластиком, продукты для мотоциклов и велосипедов. В последние годы добавились несколько линеек клеев, герметиков и антикоров.

Полная программа продуктов сервиса итехники упрочила известность компании. Для всех направлений предлагаются необходимые сопутствующие товары, оборудование, инструменты.

Все продукты созданы в собственной лаборатории в сотрудничестве с автомобилестроителями.

Вся программа поддерживается за счет маркетинговых мероприятий, которые обеспечивают успех как в стране, так и за рубежом.

В 1983 году принято решение для немецкого рынка: регулярные поставки в крупные магазины стройматериалов, техники и потребтоваров. Таким образом, LIQUI MOLY можно найти на полках всех известных сетей Германии.

В 1985 году к цеху пристроен склад. В этом же году Ханс Хенле передал руководство сыну Рудольфу, который управлял до 1993 года. Его сменили Иоханнес Хенле и Эрнст Прост.

Постоянное место на рынке компания заняла в 1986 году, внедрив программу утилизации масла. Этим компания завоевала сердца многих покупателей. Следующим преимуществом было создание многоразового контейнера для масла. Принцип - возможность поменять пустой контейнер на полный. Тем самым покупатель освобождался от утилизации пустых бочек.

Автомастерские стали получать бесплатное оборудование для замены масла, если регулярно покупали LIQUI MOLY. Заработала программа «Автомастерские», которая укрепила положение компании. Компания приобрела известность сторонника защиты среды.

1987 год – создание канистры эксклюзивной формы, которая служит и сегодня. Именно ее появление определило отношение к компании со стороны крупных конкурентов.

Оставаясь номером 1 на немецком рынке, компания добилась номера 2 на рынке мира.

Современный бренд LIQUI MOLY

В начале 1990 LIQUI MOLY приобретает Meguin, имеющую собственный нефтеперерабатывающий завод. Сегодня все моторные и трансмиссионные масла, некоторые смазки производится на этом заводе.

С приходом Эрнста Проста в 1990 году произошли грандиозные изменения. Так как совместная работа c представителями производителей мешала расширению дистрибьюции, были расторгнуты все договоры и созданы условия для новых контактов с новыми партнерами. Этот шаг был награжден неслыханным успехом - вырос оборот в направлении «Специальная торговля». Но главным было устранение зависимости от крупных клиентов. В эти годы логотип потерпел изменение: вместо LM LIQUI MOLY стал LIQUI MOLY.

Во второй половине 90-х появились новые перспективы для экспорта. С распадом Советского Союза и появлением независимых государств рынок начал перестраиваться. Россия, Украина, Казахстан, азиатские страны образовали новую платформу рынка.

В 1998 году Прост и Хенле решили отделить Meguin от LIQUI MOLY. Хенле принял руководство Meguin, Прост остался руководить LIQUI MOLY и выкупил компанию.

Выполнение желаний покупателей стало центральной задачей маркетинга. Появились бесплатные рекламные материалы, способствующие повышению узнаваемости LIQUI MOLY. Значительный вклад вносит присутствие марки в торговых точках, на выставках и в СМИ.