Чем дольше автомобиль стоит зимой на открытом месте - тем сильнее последствия и тем дороже обойдется ремонт. В этой статье мы расскажем, какие части машины страдают сильней всего.
Если авто стоит больше 7 дней на морозе - начинаются серьезные проблемы. В первую очередь всё что можно покроется льдом и пойдут трещины по краске. Так же деляной покров сыграет против самого мотора - при запуске разница температур в блоке и снаружи резко возрастет и металл может треснуть как стекло. В случае старых машин - головка ГБЦ точно треснет.
Восстановление таких повреждений плохо еще и тем, что проявятся скрытые проблемы, о которых никто не подозревал:
Чем дольше автомобиль стоит без движения - тем больше пострадают электрические цепи. Если установлена сигнализация от стороннего производителя - она гарантировано "высосет" весь заряд из батареи. Сигнализация постоянно проверяет машину и берет энергию на выполнение своей работы не зависимо от условий хранения.
Если батарея уже в эксплуатации 3-4 года - она сама по себе быстро теряет заряд и машина полностью обесточивается. Завести двигатель без подзарядки батареи или "прикуривателя" не получится, а для нормальной зарядки АКБ потребуется оставить ее на 6-7 часов на зарядке.
Если автомобиль стоит без движения больше 14 дней - произойдет еще одна неприятность: аккумулятор замерзнет. Дело в том, что электролит статичен без заряда и может перейти в лед. Если будут сильные морозы - лед расширит АКБ, пластиковый корпус лопнет и восстановлению уже не подлежит. При потеплении лед растает и на запчасти вытечет раствор кислоты с дистиллированной водой. В результате испортятся шланги и навесное оборудование, может случиться замыкание или сгоряд датчики.
При долгой стоянке масло уходит в картер, а все что остается сверху подсыхает. Через пару недель верхний слой масла на деталях истончится или полностью стечет вниз, в результате первый запуск будет с огромным износом трущихся деталей и пока масло не прогонится по системе - железо будет работать "насухую".
Так же портятся прокладки и уплотнители, которые без масленой пленки вступают в реакцию с кислородом и постепенно трескаются. На морозе вся резина покроется микротрещинами, которые станут источником дальнейших проблем и будут протекать даже при малых нагрузках.
Если машина долго стояла на улице - не нагружайте двигатель сразу. Подождите пока масло пройдет по узлам и прогреется в течение 10 минут. Если температура ниже -5 мотору потребуется больше времени.
Нет, в салоне их не будет, по крайней мере в целом автомобиле. А вот в моторном отсеке можно запросто найти мышиное гнездо с кучей тряпок. И чем ближе машина к контейнерам или складам - тем выше шанс увидеть лишних пасажиров. Грызуны притащат всё - от бумаги до яблочных огрызков и костей. В результате это скапливается на защите картера и начинает гнить, а весной вас ждет ремонт повреждений.
И да, крысы погрызут провода - не сомневайтесь. Выявить такое повреждение будет сложно и затратно как по времени, так и по финансам. В лучшем случае вы обнаружите просто немного погрызеную изоляцию, в худшем - будете долго искать источник коротких замыканий и сбоев. Чтобы избежать проблемы мастера СТО предлагают сделать обработку от грызунов.
Для образования ледяного покрова достаточно оставить авто на 2 дня. После возвращения хозяева находят возле авто кучу снега, которую ежедневно набрасывают комунальные службы. Если повезет - дворники просто забросают колеса, но стоит оставить машину на обочине - и снегоочистительный транспорт надежно закопает ее до весны. Освобождать машину из сугроба нужно осторожно - на крыше под сугробом уже есть толстый ледяной покров, который нельзя просто содрать не поцарапав краску.
Лед с кузова можно убирать только после прогревания салона. Крыша нагреется и сама растопит лед.
Ни в коем случае нельзя обстукивать лед с пластика - на морозе полимеры превращаются в стекло и трескаются даже от лекгого удара. И тем более нельзя стучать по поддону лобового стекла. Он направляет воду в водосток и если треснет - вся вода пойдет в моторный отсек, появится ржавчина а контакты окислсятся.