Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Стук в передней подвеске - причины и последствия

14-02-2019

Любой автомобиль со временем стареет, а значит изнашивается. Именно поэтому появляются неисправности и поломки, которые необходимо устранять - например мелкий стук в подвеске, который будет усиливаться. Конечно, такое редко случается если машина новая, но у старых проблема точно начнеться со скрипа или постукивания. Всё зависит от дороги и скорости автомобиля.

Причины стука и шума в передней подвеске

Автомобиль - сложный механизм, и передняя подвеска включает в себя далеко не одну запчасть. Соответственно и причин стука может быть не одна. Все связаны с износом либо окончательной поломкой деталей, которые составляют подвеску.

Рычаги

Если в рычагах возникает дефект, то стук неизбежно появится следом. Чаще изнашиваются сайлент-блоки - из-за них руль может вибрировать при езде. Если скорость высокая - можете потерять контроль и окажетесь за пределами трассы. Степень износа сайлент-блоков можно проверить, если покачать тяги монтажкой. Если именно сайлент-блоки являются причиной - нужно заменить шарниры осей.купить рычаг подвески

Наконечники рулевых тяг

Стук можно услышать когда палец сидит недостаточно плотно и возник люфт. При люфте наконечника его легко определить если покачать руль из стороны в сторону.

Шаровые опоры

Шаровые сильно изнашиваются и подлежат только замене. Эти опоры - элемент для поворота колес, потому они перегружаются, если дорога неровная. При движении опоры в плохом состоянии может просто вырвать "с мясом". Последствия - в лучшем случае авария.

Чехлы наконечников и опоры

Тоже важные элементы. Чехлы прикрываю шарнир и не дают попасть грязи. Если они повреждены - грязь и вода быстро распространят коррозию. Соотвественно, это скажется на сроке эксплуатации.

Амортизаторы

Амортизаторы тоже изнашиваются и приходят в негодность - могут поломаться, если их неправильно эксплуатировали, либо условия были тяжёлыми.

Дорога может всё рассказать о степени износа амортизаторов. Если износ большой - автомобиль будет бросать и раскачивать на каждой кочке.

Есть сложный способ проверки амортизатора, к которому всё равно придётся прибегнуть:

  • Снять амортизатор
  • поставить амотризатор вертикально
  • вытянуть шток
  • опустить шток

Делают это несколько раз. О неисправности амортизатора можно судить, если вверх шток перемещается легче, чем вниз. Часто в нём просто недостаёт жидкости, поэтому шток перемещается так легко.

Стук в передней подвеске нужно обязательно устранять. Самостоятельно или отдать свою машину на обслуживание специалистам - решать вам. Но в любом случае подвеску стоит проверять два раза в год - тогда до стука дело просто не дойдёт.