Большинство водителей хочет выделиться и придать машине стиль, потому споры на тему дисков не стихают до сих пор. В этой статье мы поможем разобраться и сделать правильный выбор для вашего автомобиля.
У каждого типа дисков есть свои слабые и сильные стороны. Выбор зависит от конкретных целей и предпочтений водителя, но в любом случае вам придется ухаживать за дисками и относиться к ним как к любой другой важной детали авто.
Литой диск. Сделан из сплавов при помощи литься, основной материал - алюминий. Чуть реже встречаются диски из магния. Процесс создания условно можно описать в 4 пункта:
Кованые диски. Выглядят проще, в некоторых аспектах - надежнее литых. Технология создания тоже проще:
Главное преимущество - красивый внешний вид. Автомобиль на "литье" выглядит дорого и солидно. При чем это в равной степени применимо как к кованым, так и к полностью отлитым дискам. Разница в весе: литые диски гораздо легче аналогов другого типа. Как пример возьмем базовый размер большенства легковых автомобилей R13:
Чем легче конструкция - тем меньше нагрузка на элементы подвески и тормоза. Так же улучшается динамика разгона-остановки а по неровной дороге подвеска быстрее возвращается в исходную. По сути срабатывает базовый закон физики: чем легче предмет - тем меньше инерция вращения.
Главная проблема литья - низкая прочность. Такие диски не смогут выдержать сильный удар и треснут там, где заводские только погнутся. И чаще всего такие расколы уже не отремонтировать, приходится купить литой диск за замену.
Кованые диски прочнее, но при сильных ударах они передают весь импульс на детали подвески. В итоге ремонт рулевого, валов и рычагов может "влететь" в 2-3 цены самого диска.
Еще одна проблема литых дисков - сохранение балансировки. Чаще всего это происходит по двум причинам:
Единственный способ избежать проблем - ездить оснорожно. На низкопрофильной резине лучше вообще не выезжать на грунтовку т.к. шанс повредить диск гораздод выше. Парковка тоже требует внимания - достаточно уткнуться в бордюр, чтобы появилась вмятина или трещина.
Основная часть машин выходят с завода на стальных штамповках. Эти диски хоть и тяжелее, но не в пример надежней, дешевле и ремонтопригодны даже при сильных повреждениях. Вся конструкция состоит из обода и диска, изготовление происходит в три этапа:
Сам процесс изготовления в разы дешевле и проще, чем у литых дисков.