Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Литые диски или штамповнные?

22-01-2019

Большинство водителей хочет выделиться и придать машине стиль, потому споры на тему дисков не стихают до сих пор. В этой статье мы поможем разобраться и сделать правильный выбор для вашего автомобиля.

У каждого типа дисков есть свои слабые и сильные стороны. Выбор зависит от конкретных целей и предпочтений водителя, но в любом случае вам придется ухаживать за дисками и относиться к ним как к любой другой важной детали авто.

Виды легкосплавных дисков

Литой диск. Сделан из сплавов при помощи литься, основной материал - алюминий. Чуть реже встречаются диски из магния. Процесс создания условно можно описать в 4 пункта:

  • Плавка с металлами и добавками готовится в печи
  • Полученную смесь заливают в формы
  • После остывания проводят механическую шлифовку
  • На диск наносят краску с защитой от коррозии

Кованые диски. Выглядят проще, в некоторых аспектах - надежнее литых. Технология создания тоже проще:купить диски авто литые

  • В печи создается заготовка металла
  • Разогретая заготовка обрабатывается в прессе штамповкой или ковкой
  • Готовый диск окрашивают от коррозии

Литые диски - преимущества

Главное преимущество - красивый внешний вид. Автомобиль на "литье" выглядит дорого и солидно. При чем это в равной степени применимо как к кованым, так и к полностью отлитым дискам. Разница в весе: литые диски гораздо легче аналогов другого типа. Как пример возьмем базовый размер большенства легковых автомобилей R13:

  • кованый/литой диск - 5 кг
  • легкосплавный диск - 6 кг
  • штампованый диск (заводской) - 8 кг

Чем легче конструкция - тем меньше нагрузка на элементы подвески и тормоза. Так же улучшается динамика разгона-остановки а по неровной дороге подвеска быстрее возвращается в исходную. По сути срабатывает базовый закон физики: чем легче предмет - тем меньше инерция вращения.

Литые диски - недостатки

Главная проблема литья - низкая прочность. Такие диски не смогут выдержать сильный удар и треснут там, где заводские только погнутся. И чаще всего такие расколы уже не отремонтировать, приходится купить литой диск за замену.

Кованые диски прочнее, но при сильных ударах они передают весь импульс на детали подвески. В итоге ремонт рулевого, валов и рычагов может "влететь" в 2-3 цены самого диска.
Еще одна проблема литых дисков - сохранение балансировки. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • При езде по грязи в дисках скапливается и твердеет земля, мелкие камни. Без очистки лишние 100 грамм способны нарушить распределение веса.
  • Балансиры (грузики) на диске могут слететь во время езды при плохом креплении, соответтвенно снова появится разбаланс.

Единственный способ избежать проблем - ездить оснорожно. На низкопрофильной резине лучше вообще не выезжать на грунтовку т.к. шанс повредить диск гораздод выше. Парковка тоже требует внимания - достаточно уткнуться в бордюр, чтобы появилась вмятина или трещина.

Штампованные диски как альтернатива

Основная часть машин выходят с завода на стальных штамповках. Эти диски хоть и тяжелее, но не в пример надежней, дешевле и ремонтопригодны даже при сильных повреждениях. Вся конструкция состоит из обода и диска, изготовление происходит в три этапа:

  • из листовой стали холодной штамповкой создаются заготовки
  • точечной сваркой обод соединяется с диском
  • на готовую деталь наносится краска

Сам процесс изготовления в разы дешевле и проще, чем у литых дисков.

Плюсы штампованных дисков

  • Дешевизна. Ориентировочно в 2-3 раза меньше "литья".
  • Способность к деформации. При ударе сталь согнется, погасит часть импульса но не треснет.
  • Простой ремонт. Штамповку можно выровнять даже в гараже молотком. Исключение - сильно смятые лиски.

Недостатки штампованных дисков

  • Нет дизайна. Хотя для этого достаточно купит ьколпаки на колеса - заодно решится проблема загрязнения диса.
  • Большой вес. И как следствие - сильная инерция, быстрее износ подвески и тормозов.
  • Неминуемая коррозия. Особенно это заметно к весне после дорог, посыпаных солью и песком. Решается довольно просто - хватит качественной покраски с антикоррозионкой.