Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Рулевой демпфер - устройство

11-01-2019

Демпфер - специальное устройство для поглощения колебаний и вибраций рулевого управления. Так же демпфер выводит рулевое колесо в нейстральное положение и удерживает автомобиль на прямой линии. Существует много разновидностей этой детали для авто, мото, вело транспорта, но мы рассмотрим только автомобильный демпфер.

Конструкция демпфера

Автомобильные демпферы бывают роторные и телескопические. Первый тип используют только на спортивны и раллийных автомобилях и мотоциклах. Телескопы стоят на большинстве легковых авто, потому их рассмотрим подробней.

Телескопический демпфер

Принцип работы - на растяжение и сжатие. Амортизатор поглощает вибрации и возвращает руль в исходное положение. По сути телескопический демпфер работает ровно так же, как масляный амортизатор в подвеске, отличие только в степени амортизации.демпфер рулевой купить

Переменная амортизация позволяет самостоятельно настроить усилие и приспособить агрегат к рулевому управлению под свой стиль вождения и свои предпочтения. Мы не рекомендуем заниматься настройкой детали без понимания и навыков - лучше обратитесь к профессионалам.

По условиям амортизации отличают односторонние и двухсторонние телескопички.

  • Односторонние имеют внешнюю пружину, по виду и конструкции практически повторяют стандартные амортизаторы.
  • Двусторонние отрабатывают ход сжатия в обе стороны через телескопические рычаги, потому не имеют дополнительных пружин.

Преимущества и недостатки телескопического демпфера

Плюсы:

Смягчение ударов. При движении максимальная нагрузка идет на колеса и рулевое управление, но благодаря демпферу любые удары по рулевой рейке смягчаются на 30%. Соответственно при езде по брусчатке, ямах и вбоинах руль остается в стабильном положении и не бьет по рукам. Так же наличие демпфера позволяет продлить срок службы других деталей рулевого управления:

  • отдача на усилитель руля снижена
  • комфорт и устойчивость повышены
  • детали меньше расшатываются от вибраций

Защита от стуков подвески. Суть понятна - удары по колесам смягчаются и меньше "выбивают" рулевое управление.

Плавный ход руля. Особенно заметно при высокой скорости на длинной прямой или трассе. Руль поворачивается плавно, управление намного проще и уверенней.

Минусы:

Ватный руль. После установки демпфера руль становится тяжелее, особенно на малых оборотах и на руле без ГУР. Эффект не особо заметен, к нему быстро привыкают, но всё же это недостаток.

Засорение демпфера. Как любой подвижный узел, телескопичка может собирать мусор, грязь, влагу. Со временем начнется закисание, деталь перестанет эффективно поглощать вибрации. Более того - демпфер в таком состоянии ухудшит управление и может заклитить, вплоть до аварии. Единственный способ защитить запчасть - поставить пыльник с учетом диаметра и длины хода.

Возврат руля вопреки желанию водителя. Чем слабее ГУР - тем сильней демпфер влияет на руль и будет возвращать его в нулевую точку еще до конца поворота. Со временем амортизатор ослабит работу ГУР и окончательно выведет его из строя, усилие на поворот станет чисто механическим.

Установка демпфера

Целесообразность установки зависит только от вашего жеания и условий езды. На пересеченной местности и по плохим дорогам демпфер не помешает в любом случае. Учтите, что в малолитражках и небольших седанах эта запчасть почти не повлияет на работу, а вот в кроссоверах и внедорожниках телескопичка просто незаменима.

Установку лучше всего доверить мастеру на СТО, но если решили сделать всё сами - изучите инструкцию в коробке, почитайте описание рулевого автомобиля и только потом принимайтесь за работу. Если инструкции нет - ищите ее на сайте производителя.купить рулевой амортизатор

Для установки понадобятся разные ключи и насадки - фигурные, накидные, гаечные. Размеры подбирайте по болтам демпфера и креплениям автомобиля.

Установка зависит от контрукции рулевой рейки. Существует 2 варианта:

  • Рулевые тяги крепятся к центру рейки через скобу. Тогда 1 конец амортизатора крепите на корпус рейки, второй - на скобу. Деталь будет гасить колебания из обеих источников.
  • Рейка с креплением тяг на один конец. К таким осносятся машины 1980-х годов, особенно Audi и VW. Тяги установлены на скобу, скоба крепится на шток, демпфер на корпус рейки и скобу.

В случае редуктора можно вывести 3 варианта:

  • Крепление на длинную тягу и мост. Тогда демпфер будет над тягой, расположен возле колеса и гасит вибрации значительно эффективней. Учитывайте конструкцию рулевого, чтобы подвеска или корпус не повредили деталь.
  • Крепление на длинную тягу и мост (тип 2). Демпфер уже под тягой, но это не лучший вариант. Чем ближе к земле деталь - тем выше шанс ее повредить.
  • Крепление на короткую тягу и раму. Демпфер высоко, но снова учитывайте расположение деталей, чтобы при повороте не прогнуть деталь.