Водители до сих пор не пришли к общему мнению касатель но причин поломок суппортов, лучшей конструкции и причинах поломок. В этой статье мы разберем главные вопросы исходя из ответов мастеров СТО.
Исходя из прямых признаков любые суппорты условно делятся на четыре категории:
Каждый подвид имеет уникальные поломки, но сегодня мы разберем общие для всех.
Суппорт передает усилие за счет давления жидкости на поршни. Соответственно, в системе с поршневым усилием возможны протечки под высоким давлением. Чаще всего текут пыльники и уплотнители под воздействием неизбежных факторов:
Чем больше износ пыльников и прокладок - тем больше влаги попадет на поршень, и тем быстрее коррозия.
То же касается тормозных шлангов: суппорт и магистраль соединены резиновым шлангом, который меняет положение вместе с поворотом колеса. Чем активней водитель рулит - тем больше износ шланга от постоянного сгибания. Со временем резина теряет свойства, дает трещины, в них попадает грязь и еще больше ускоряет выработку материала. На морозе поврежденный шланг изнашивается в 2-3 раза сильнее т.к. резина на холоде твердеет и теряет эластичные свойства.
Чаще всего проблема в штуцере прокачки. Все проблемы возникают в результате человеческого фактора:
В результате тормозную жидкость невозможно заменить а суппортны начнут протекать. Так же проявятся "визуальные" признаки:
Еще одна ходовая проблема, но вызвана уже воздействием окружающей среды. При закисании появляется ржавчина, поршень не может перемещаться в гильзе, автомобиль поведет в сторону при торможении, возможна авария. Педаль будет тугой или "упрется" в половину хода, колодки и диски будут стираться неравномерно.
Для избежания обеих проблем достаточно следить за пыльниками, удалять ржавчину и вовремя заметить подтекание масла с суппортов.
Довольно редкие проблемы, но всё же случаются регулярно. Корпус и крепления со временем деформируются и изнашиваются даже при очень осторожном вождении. Сам корпус суппорта крайне сложно повредить - он сделан либо из чугуна, либо из прочных сплавов, но при резких ударах он тоже лопнет. В трещине начнется коррозия и со временем суппорт может просто треснуть по линии разлома.
Крепления суппорта тоже довольно надежные, но так же могут лопнуть при резком ударе. Соответственно, по ним пойдет ржавчина и суппорт в один момент может выпасть.
Тема конструкции до сих пор стоит на превом месте, каждая сторона приводит свои аргументы. Мы лишь предоставим особенности конструкций и предоставим вам выбор
Имеет в 2 раза больше поршней, чем плавающий. Поршни размещены по обеим сторонам диска и в передаче усилия участвуют минимум 2 поршня. Некоторые водители считают, что такая конструкция требует большего количества деталей, а значит - выше шанс протечки или поломки, быстрее износ диска.
Такие суппорты дороже, но преимущества стоят своих денег:
Пальцы, на которых закреплен суппорт, двигаются по аправляющей, для защиты от окружающей среды одеты пыльники. При износе пыльника палец ржавеет и суппорт теряет свойства. В итоге суппорт может заклинить, колесо не получит тормозное усилие.
Так же плавающий суппорт плохо переносит вибрации и удары колеса, появляется люфт, колодки и диски стираются неравномерно.
Преимущества конструкции: