Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Тормозные суппорты - виды и поломки

08-01-2019

Водители до сих пор не пришли к общему мнению касатель но причин поломок суппортов, лучшей конструкции и причинах поломок. В этой статье мы разберем главные вопросы исходя из ответов мастеров СТО.

Классификация суппортов

Исходя из прямых признаков любые суппорты условно делятся на четыре категории:

  • по расположению: передние, задние
  • по ручнику: с ручником, без ручника
  • по конструкции: плавающие, фиксированные
  • по поршням: 1, 2, 4, 6, 8 поршней

Каждый подвид имеет уникальные поломки, но сегодня мы разберем общие для всех.

Поломки суппортов

Суппорт передает усилие за счет давления жидкости на поршни. Соответственно, в системе с поршневым усилием возможны протечки под высоким давлением. Чаще всего текут пыльники и уплотнители под воздействием неизбежных факторов:

  • ржавчина
  • перепад температур
  • давление жидкости в системе

Чем больше износ пыльников и прокладок - тем больше влаги попадет на поршень, и тем быстрее коррозия.

То же касается тормозных шлангов: суппорт и магистраль соединены резиновым шлангом, который меняет положение вместе с поворотом колеса. Чем активней водитель рулит - тем больше износ шланга от постоянного сгибания. Со временем резина теряет свойства, дает трещины, в них попадает грязь и еще больше ускоряет выработку материала. На морозе поврежденный шланг изнашивается в 2-3 раза сильнее т.к. резина на холоде твердеет и теряет эластичные свойства.

Попадание воздуха в систему

Чаще всего проблема в штуцере прокачки. Все проблемы возникают в результате человеческого фактора:

  • мастер на СТО некорректно "прогнал" систему и повредил штуцер
  • владедец авто при ремонте дома мог надломить штуцер

В результате тормозную жидкость невозможно заменить а суппортны начнут протекать. Так же проявятся "визуальные" признаки:

  • тормозной путь увеличится
  • система поздно реагирует на педаль
  • сама педаль начнет "проваливаться" от нехватки усилия и давления
  • общее давление в системе упадет

Закис поршень суппорта

Еще одна ходовая проблема, но вызвана уже воздействием окружающей среды. При закисании появляется ржавчина, поршень не может перемещаться в гильзе, автомобиль поведет в сторону при торможении, возможна авария. Педаль будет тугой или "упрется" в половину хода, колодки и диски будут стираться неравномерно.

Для избежания обеих проблем достаточно следить за пыльниками, удалять ржавчину и вовремя заметить подтекание масла с суппортов.суппорт купить харьков

Проблемы с корпусом суппорта

Довольно редкие проблемы, но всё же случаются регулярно. Корпус и крепления со временем деформируются и изнашиваются даже при очень осторожном вождении. Сам корпус суппорта крайне сложно повредить - он сделан либо из чугуна, либо из прочных сплавов, но при резких ударах он тоже лопнет. В трещине начнется коррозия и со временем суппорт может просто треснуть по линии разлома.

Крепления суппорта тоже довольно надежные, но так же могут лопнуть при резком ударе. Соответственно, по ним пойдет ржавчина и суппорт в один момент может выпасть.

Фиксированный или плавающий суппорт

Тема конструкции до сих пор стоит на превом месте, каждая сторона приводит свои аргументы. Мы лишь предоставим особенности конструкций и предоставим вам выбор

Фиксированный суппорт

Имеет в 2 раза больше поршней, чем плавающий. Поршни размещены по обеим сторонам диска и в передаче усилия участвуют минимум 2 поршня. Некоторые водители считают, что такая конструкция требует большего количества деталей, а значит - выше шанс протечки или поломки, быстрее износ диска.
Такие суппорты дороже, но преимущества стоят своих денег:

  • суппорт крепко фиксируется на кулаке или ступице, крепления не ослабевают, износ меньше
  • крепления в несколько раз надежней и выдерживают большие перегрузки
  • остановка эффективней за счет большей суммартной площади воздействия

Плавающий суппорт

Пальцы, на которых закреплен суппорт, двигаются по аправляющей, для защиты от окружающей среды одеты пыльники. При износе пыльника палец ржавеет и суппорт теряет свойства. В итоге суппорт может заклинить, колесо не получит тормозное усилие.
Так же плавающий суппорт плохо переносит вибрации и удары колеса, появляется люфт, колодки и диски стираются неравномерно.

Преимущества конструкции:

  • низкая стоимость, хотя разница не слишком велика
  • простая конструкция
  • компактность