Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Диагностика тормозов - как и зачем

03-01-2019

Тормозная система состоит из комплекса различных механизмов со сложным взаимодействием и отвечает за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Соответственно для поддержания эффективности и работоспособности необходимо проверять узлы, менять запчасти, обновлять смазку и заменять прокладки. Это комплексная проверка, которая входит в базовое ТО, но часть работ водитель может сделать самостоятельно.

Признаки поломки тормозов

О неисправной работе системы торможения говорят многие факторы, заметные прямо во время движения, без специальной диагностики:

  • Уровень тормозной жидкости регулярно падает. Причина - протекает шланг, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры, трещина в магистрали.
  • Вибрация педали при торможении. Причина в деформации тормозного диска, износ подшипника стуаицы, ослабление креплений суппортов.
  • Тугая педаль тормоза. Проблема в неисправном вакуумном усилителе, износе колодок или диска. В редких случаях - поломка главного тормозного цилиндра.
  • Машину ведет в сторону при торможении. Часто слышен скрежет или свист тормозов. Одна из самых опасных проблем т.к. напрямую меняет управляемость автомобиля. Причина в износе и деформации колодок и дисков. Чуть реже - лопнувший шланг магистрали. В редких случаях - деформация и клин поршня суппорта.

Что входит в диагностику тормозов

При стандартном ТО тормоза проверяются в 6 этапов:купить запчасти тормозов харьков

  1. Проверка хода педали. Проверка ручника.
  2. Проверка уровня и состояния тормозной жидкости. Осмотр цилиндра и трубки от него.
  3. Осмотр колес для выявления масляных пятен.
  4. Осмотр суппортов, шлангов, трубок на деформации, коррозию, появление конденсата.
  5. Проверка дисков и колодок. Измерение толщины рабочих поверхностей, замена изношенных запчастей.
  6. Тестовый заезд для проверки работы тормозов. Измерение длинны пути, времени до полной остановки, отклонений траэктории.

Нежелание тратить деньги на проверку машины на СТО - главная ошибка и причина большинства проблем. При самостоятельной диагностике водитель замечает только половину проблем и упускает скрытые неполадки.

Хороший пример - клин тормозного суппорта. Водитель по стандартной схеме проверяет колодки, диски, суппорты, не видит явных причин и пропускает неполадку. При диагностике на СТО он увидел бы заржавевшие направляющие скобы, которые не заметил при осмотре в гараже. Они защищены чехлами, никто не станет разбирать тормоза для проверок - в результате машина всё равно окажется в мастерской, только уже с гораздо большим счетом за ремонт. Скорее всего придется купить тормозные диски, заменить суппорт, возможно - заменить колодки.