Зимний сезон - это снег и радость для тех, кто готов к нему. Остальным придется в спешке менять резину, переливать жидкости, ремонтировать отопление и проверять все уплотнители. Чем позднее вы начнете подготовку - тем больше поломок будет к весне, потому не стоит откладывать. Мы подготовили список базовых советов для водителей на зиму.
Как только температура опыстится до +5 можно начинать подготовку. В большинстве городов сезон холодов начинается с ноября, в широтах ближе к полюсу - с октября. Начинайте подготовку с техосмотра на СТО. Опытные механики и профессиональное оборудование - всегда лучше чем гараж и одна пара рук.
9 из 10 процедур подготовки авт ок зиме проходят на СТО
Единственное, что можно без проблем сделать дома - замена на зимнюю резину. Большинство водителей уже меняли пробитую камеру, потому особых проблем не будет.
Комплексный техосмотр на стенде выявит все проблемы и слабые места без лишних затрат. Качественный осмотр прохлдит в несколько этапов:
Сюда входит визуальный осмотр и проверка приборами следующих точек:
Выявляются следующие проблемы:
Если не устранить эти повреждения - зима, снег, грязь и песок ускорят коррозию по корпусу, к весне вас ожидает серьезный ремонт, сварка, перекраска и куча других проблем.
Перезаливка и проверка гидравлики, масел, тормозных жидкостей - следующий пункт. Сюда входит:
В зависимости от средней зимней температуры заливают различное моторное масло с нужной вязкостью. Классы начинаются с 20W-40 (от -10 до +45) и заканчиваются в диапазоне 0W-30 (от -30 до +20).
Замена жидкостей в тормозах и ГУР так же нужна для соответствия вязкости. При высокой вязкости на морозе вязкость увеличится - руль будет поворачиваться с трудом, тормоза могут заклинить.
Жидкость омывателя зимняя имеет в составе специальные реагенты для отталкивания воды и льда. Смешивать летнюю и зимнюю омывайку нельзя.
Антифриз и жидкость кондиционера, как и ГУР, увеличивает вязкость на морозе. В результате изнашиваются клапаны, патрубки, гермо-прокладки.
При необходимости мастер меняет детали или использует ремкомплекты.
АКБ и свечи. Проверка напряжения, плотности электролитов, реакция на нагрузочную вилку. Свечи проверяют на нагар.
Обрабатывайте резинки дверей, капота, крышки силиконовым спреем от попадания влаги. Смазывайте маслом петли и крепления. Залейте в замки WD-40 проверните несколько раз чтобы жидкость разошлась по деталям. Остальные работы мы рекомендуем доверить профессионалам.