Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Как готовить машину к зиме

25-12-2018

Зимний сезон - это снег и радость для тех, кто готов к нему. Остальным придется в спешке менять резину, переливать жидкости, ремонтировать отопление и проверять все уплотнители. Чем позднее вы начнете подготовку - тем больше поломок будет к весне, потому не стоит откладывать. Мы подготовили список базовых советов для водителей на зиму.

Проверка на СТО

Как только температура опыстится до +5 можно начинать подготовку. В большинстве городов сезон холодов начинается с ноября, в широтах ближе к полюсу - с октября. Начинайте подготовку с техосмотра на СТО. Опытные механики и профессиональное оборудование - всегда лучше чем гараж и одна пара рук.

9 из 10 процедур подготовки авт ок зиме проходят на СТО

Единственное, что можно без проблем сделать дома - замена на зимнюю резину. Большинство водителей уже меняли пробитую камеру, потому особых проблем не будет.

Комплексный техосмотр на стенде выявит все проблемы и слабые места без лишних затрат. Качественный осмотр прохлдит в несколько этапов:

Наружная проверка

Сюда входит визуальный осмотр и проверка приборами следующих точек:

  • состояние днища
  • толщина и состояние покраски
  • проверка выхлопной системы

Выявляются следующие проблемы:

  • сколы
  • царапины
  • трещины
  • ржавчина
  • отслоение краски

Если не устранить эти повреждения - зима, снег, грязь и песок ускорят коррозию по корпусу, к весне вас ожидает серьезный ремонт, сварка, перекраска и куча других проблем.

Проверка гидравлики

Перезаливка и проверка гидравлики, масел, тормозных жидкостей - следующий пункт. Сюда входит:

  • жидкость кондиционера
  • охлаждающая жидкость
  • жидкость омывателя
  • тормозная жидкость
  • жидкость гидроусилителя
  • моторное масло

В зависимости от средней зимней температуры заливают различное моторное масло с нужной вязкостью. Классы начинаются с 20W-40 (от -10 до +45) и заканчиваются в диапазоне 0W-30 (от -30 до +20).

Замена жидкостей в тормозах и ГУР так же нужна для соответствия вязкости. При высокой вязкости на морозе вязкость увеличится - руль будет поворачиваться с трудом, тормоза могут заклинить.

Жидкость омывателя зимняя имеет в составе специальные реагенты для отталкивания воды и льда. Смешивать летнюю и зимнюю омывайку нельзя.

Антифриз и жидкость кондиционера, как и ГУР, увеличивает вязкость на морозе. В результате изнашиваются клапаны, патрубки, гермо-прокладки.

Проверка узлов

  • Развал-схождение и ходовая. Регулировка, проверка, тест управляемости.
  • Рулевое и тормоза. Осмотр деталей:
    • колодки
    • суппорты
    • диски
    • патрубки
    • рейка
    • насос
    • редуктор
    • колонка
  • Руль, педали, крепления.

При необходимости мастер меняет детали или использует ремкомплекты.

АКБ и свечи. Проверка напряжения, плотности электролитов, реакция на нагрузочную вилку. Свечи проверяют на нагар.

Самостоятельная подготовка авто к зиме

Обрабатывайте резинки дверей, капота, крышки силиконовым спреем от попадания влаги. Смазывайте маслом петли и крепления. Залейте в замки WD-40 проверните несколько раз чтобы жидкость разошлась по деталям. Остальные работы мы рекомендуем доверить профессионалам.