Рулевая рейка - главный элемент системы управления авто. Она связана с рулевыми тягами и передает на колеса крутящий момент для поворота. В статье мы разберем основные неисправности, причины и способы их устранения.
Все гидроусилители имеют специальные сальники для удержания масла в рейке и защиты от протечек. Дополнительно в рейках использются тефлоновые уплотнительные кольца для корректировки циркуляции смазки. Уплотнители изготовлены из материалов высокой прочности, устойчивых к износу:
Но все они вырабатывают ресурс, врезультате начинает протекать масло. Это самая частая проблема, которая вызвана такими причинами:
Неполадку можно заметить при появлении трех признаков:
При утечках вместо масла система наполняется воздухом, нагрузка на насос возрастает, появляется гул, руль тяжелеет. В итоге рулевое может заклинить.
Такие же признаки имеет и протечка насоса или патрубков - мы рекомендуем проверить их тоже.
Еще одна частая поломка, которая особенно остро заметна при езде по неровностям. Люфт появляется в любой рейке, не зависимо от конструкции.
Главная причина - неправильная регулировка рейки при установке или износ боковой поджимки. Во втором случае зубья вала распределителя бьются о шток и разрушаются. Во время езды появится стук в рулевом и вибрация в самом руле - но только на механической рейке.
На рейке с гидроусилителем деформация зубьем тянет за собой проблемы в смежных деталях:
Такая поломка не подлежит ремонту в гараже - требуется вмешательство сотрудников СТО.
Боковая поджимка состоит из нескольких деталей, которые при поломке дают люфт руля и стук в рулевом:
Деталь не подлежит ремонту, нужно купить пружину боковой поджимки в сборе.
Подшипники при всей прочности тоже вырабатывают ресурс от трения, ржавчины, грубого вождения, езды по плохой дороге. Не подлежат ремонту, при поломке необходима замена.