Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Рулевая рейка - поломки и их проявления

21-12-2018

Рулевая рейка - главный элемент системы управления авто. Она связана с рулевыми тягами и передает на колеса крутящий момент для поворота. В статье мы разберем основные неисправности, причины и способы их устранения.

Течет масло в рейке

Все гидроусилители имеют специальные сальники для удержания масла в рейке и защиты от протечек. Дополнительно в рейках использются тефлоновые уплотнительные кольца для корректировки циркуляции смазки. Уплотнители изготовлены из материалов высокой прочности, устойчивых к износу:

  • металлический сплав
  • тефлон
  • маслостойкая резина

Но все они вырабатывают ресурс, врезультате начинает протекать масло. Это самая частая проблема, которая вызвана такими причинами:

  • износ подшипника распределителя
  • износ опорных втулок
  • износились кольца, сальники, нарушена герметичность
  • распространение ржавчины по рейке и штоке, влияет на сальник
  • механический износ сальника распределителя от трения

Неполадку можно заметить при появлении трех признаков:

  • колеса поворачивают с опозданием
  • снизился уровень жидкости
  • появились масляные пятна под авто на стоянке

При утечках вместо масла система наполняется воздухом, нагрузка на насос возрастает, появляется гул, руль тяжелеет. В итоге рулевое может заклинить.

Такие же признаки имеет и протечка насоса или патрубков - мы рекомендуем проверить их тоже.купить рулевую рейку харьков

Стук и люфт в рулевой рейке

Еще одна частая поломка, которая особенно остро заметна при езде по неровностям. Люфт появляется в любой рейке, не зависимо от конструкции.

Главная причина - неправильная регулировка рейки при установке или износ боковой поджимки. Во втором случае зубья вала распределителя бьются о шток и разрушаются. Во время езды появится стук в рулевом и вибрация в самом руле - но только на механической рейке.

На рейке с гидроусилителем деформация зубьем тянет за собой проблемы в смежных деталях:

  • гидравлическая рейка - быстро изнашивается сальник
  • рейка с электроусилителем - ломаются детали электропривода, сбиваются датчики, появляются произвольные вращения руля, исчезает центровой возврат руля

Такая поломка не подлежит ремонту в гараже - требуется вмешательство сотрудников СТО.

Износилась боковая поджимка

Боковая поджимка состоит из нескольких деталей, которые при поломке дают люфт руля и стук в рулевом:

  • Фолье-вставка. Вкладыш из пластика, стоит на поршне поджимки, нейтрализует трение штока о поршень. При износе фолье ускоряется износ штока.
  • Пружина поджимки. При агрессивной езде быстее вырабатывает ресурс, ослабляется.
  • Контрагайка. Закисляется от ржавчины, в результате шток не регулируется.

Деталь не подлежит ремонту, нужно купить пружину боковой поджимки в сборе.

Выработался подшипник распределителя

Подшипники при всей прочности тоже вырабатывают ресурс от трения, ржавчины, грубого вождения, езды по плохой дороге. Не подлежат ремонту, при поломке необходима замена.