Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Сайлентблоки: типы, конструкция

17-12-2018

Сайлентблок - это шарнир из резины и металла с неразборной конструкцией. Сделан из двух металлических втулок, которые соединяются вставкой из резины и таким образом фиксируются. Шарниры этого типа используются в неподвижных деталях без смазки за счет поворота втулок. Благодаря втулкам весь шарнир имеет высокую прочность, эластичность и устойчивость к износу. Так же втулки выполняют роль амортизатора - поглощают колебания, снижают трение при вращении.

Виды сайлентблоков

Конструкция зависит от расположения сайлентблока в узлах автомобиля. Есть 3 конструктивных варианта:

  • сайлентблок с резиновым корпусом
  • сайлентблок со стальным корпусом
  • сайлентблок со подвижной втулкой

По расположению шарниры есть почти в любом узле автомобиля:

  • редуктор
  • рулевая рейка
  • амортизатор
  • рулевая тяга
  • другие узлы

По материалы различают резиновые и полиуретановые шарниры.

Полиуретан

Материал тверже и дает следующие преимущества:

  • тверже резины
  • рейка жестче
  • точная обратная связь
  • стабильные маневры
  • не реагирует на бензин, масло
  • лучше выдерживает перепад температур
  • ресурс службы огромный

Резина

Подходит для комфорта и спокойной езды:купить сайлентблок харьков стокавто

  • лучше поглощает удары в руль и подвеску
  • больше ход подвески
  • чувствительней к тепмературам
  • твердеет на морозе, размякает в жару
  • портится от бензина, масла, химии

Срок службы сайлентблоков

Сайленты рулевого и передней подвески изнашиваются быстрее всего. Они активно работают, ближе к дороге и грязи, потому требуют замены каждые 100 000 км. При активной езде срок замены уменьшается. Так же шарниры очень страдают от механических нагрузок и естественного износа запчастей. При износе резины появляются трещины, они увеличиваются и со временем втулка отделяется пока не проявятся признаки критических поломок:

  • скрип и скрежет в узлах
  • развал-схождение нестабильно
  • неравномерный износ покрышек

В самом запущенном случае при визуальном осмотре вы увидите только металлическую втулку без резиновой вставки - она порвалась и выпала во время движения.

Как менять сайлентблок

Полноценная и качественная самостоятельная замена сайлентблока в гараже невозможна. Сайлентблоки запрессованы в гнезда рейки, потому снять их без пресса не получится. Некоторые водители пытаются усилить давление и вытолкнуть шарнир, что приводит к поломке смежных деталей и дорогому ремонту рейки. Мы рекомендуем доверить работу сотрудникам СТО.