Сайлентблок - это шарнир из резины и металла с неразборной конструкцией. Сделан из двух металлических втулок, которые соединяются вставкой из резины и таким образом фиксируются. Шарниры этого типа используются в неподвижных деталях без смазки за счет поворота втулок. Благодаря втулкам весь шарнир имеет высокую прочность, эластичность и устойчивость к износу. Так же втулки выполняют роль амортизатора - поглощают колебания, снижают трение при вращении.
Конструкция зависит от расположения сайлентблока в узлах автомобиля. Есть 3 конструктивных варианта:
По расположению шарниры есть почти в любом узле автомобиля:
По материалы различают резиновые и полиуретановые шарниры.
Материал тверже и дает следующие преимущества:
Подходит для комфорта и спокойной езды:
Сайленты рулевого и передней подвески изнашиваются быстрее всего. Они активно работают, ближе к дороге и грязи, потому требуют замены каждые 100 000 км. При активной езде срок замены уменьшается. Так же шарниры очень страдают от механических нагрузок и естественного износа запчастей. При износе резины появляются трещины, они увеличиваются и со временем втулка отделяется пока не проявятся признаки критических поломок:
В самом запущенном случае при визуальном осмотре вы увидите только металлическую втулку без резиновой вставки - она порвалась и выпала во время движения.
Полноценная и качественная самостоятельная замена сайлентблока в гараже невозможна. Сайлентблоки запрессованы в гнезда рейки, потому снять их без пресса не получится. Некоторые водители пытаются усилить давление и вытолкнуть шарнир, что приводит к поломке смежных деталей и дорогому ремонту рейки. Мы рекомендуем доверить работу сотрудникам СТО.