Для новых заказов: (050) 684-22-23 (067) 133-22-00 (093) 929-89-99
Для существующих заказов: (095) 123-22-00
Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Сайлентблоки: типы, конструкция

17-12-2018

Сайлентблок - это шарнир из резины и металла с неразборной конструкцией. Сделан из двух металлических втулок, которые соединяются вставкой из резины и таким образом фиксируются. Шарниры этого типа используются в неподвижных деталях без смазки за счет поворота втулок. Благодаря втулкам весь шарнир имеет высокую прочность, эластичность и устойчивость к износу. Так же втулки выполняют роль амортизатора - поглощают колебания, снижают трение при вращении.

Виды сайлентблоков

Конструкция зависит от расположения сайлентблока в узлах автомобиля. Есть 3 конструктивных варианта:

  • сайлентблок с резиновым корпусом
  • сайлентблок со стальным корпусом
  • сайлентблок со подвижной втулкой

По расположению шарниры есть почти в любом узле автомобиля:

  • редуктор
  • рулевая рейка
  • амортизатор
  • рулевая тяга
  • другие узлы

По материалы различают резиновые и полиуретановые шарниры.

Полиуретан

Материал тверже и дает следующие преимущества:

  • тверже резины
  • рейка жестче
  • точная обратная связь
  • стабильные маневры
  • не реагирует на бензин, масло
  • лучше выдерживает перепад температур
  • ресурс службы огромный

Резина

Подходит для комфорта и спокойной езды:купить сайлентблок харьков стокавто

  • лучше поглощает удары в руль и подвеску
  • больше ход подвески
  • чувствительней к тепмературам
  • твердеет на морозе, размякает в жару
  • портится от бензина, масла, химии

Срок службы сайлентблоков

Сайленты рулевого и передней подвески изнашиваются быстрее всего. Они активно работают, ближе к дороге и грязи, потому требуют замены каждые 100 000 км. При активной езде срок замены уменьшается. Так же шарниры очень страдают от механических нагрузок и естественного износа запчастей. При износе резины появляются трещины, они увеличиваются и со временем втулка отделяется пока не проявятся признаки критических поломок:

  • скрип и скрежет в узлах
  • развал-схождение нестабильно
  • неравномерный износ покрышек

В самом запущенном случае при визуальном осмотре вы увидите только металлическую втулку без резиновой вставки - она порвалась и выпала во время движения.

Как менять сайлентблок

Полноценная и качественная самостоятельная замена сайлентблока в гараже невозможна. Сайлентблоки запрессованы в гнезда рейки, потому снять их без пресса не получится. Некоторые водители пытаются усилить давление и вытолкнуть шарнир, что приводит к поломке смежных деталей и дорогому ремонту рейки. Мы рекомендуем доверить работу сотрудникам СТО.

Последние новости:

StokAvto
27.02.2024
Стали замечать полосы на лобовом стекле при работе дворниками во время дождя?
StokAvto
22.02.2024
Сегодня мы расскажем о 5 моделях автомобилей от известных производителей, таких как Volskwagen, Skoda, Toyota, Renault. Какие возглавляют продажи?
StokAvto
16.02.2024
Названы самые надёжные двигатели BMW. Портал новостей Hot Cars вещает о топ 10. В их число попали 2,5/3,0-литровый BMW M57, 1,6/2,0-литровый BMW B48 и 3,0-литровый BMW B58, информирует Motor Media Review.
StokAvto
07.02.2024
Советы по запуску автомобиля в холодное время года.
StokAvto
02.02.2024
Главный сервисный центр МВД в своём telegram-канале рассказали о новой вводимой важной услуге.
StokAvto
01.02.2024
Мы расскажем расскажем о возможных причинах трещин и как этого можно избежать
StokAvto
29.01.2024
Уже в 2023 года компания Tesla заняла 1 место в топе продаж автомобилей Европы
StokAvto
02.12.2022
Купите набор материалов для ТО и получите 1л масла в подарок!