Есть несколько ходовых способов проверки амортизаторов без их снятия - раскачать машину в стороны, проверить стойки, тактильно оценить нагрев. Эти варианты дадут главный ответ: сломано или можно еще поездить? При достаточном водительском опыте водитель сможет заменить проблему даже во время езды, особенно если долгое время за рулем одной машины. Малейший крен, раскачивание кузова, лишние звуки заметны сразу, и владелец понимает проблему еще до визуального осмотра.
В материале ниже мы подробней рассмотрим популярные способы проверки и признаки, по которым заметна неисправность. Самый точный результат будет при использовании всех методов:
Начните с осмотра состояния амортизаторов на наличие коррозии и подтеков жидкости. Так же обратите внимание на геометрию и крепежи, при необходимости - подтяните болты.
Коррозия на штоках появляется после долгого хранения авто без периодического ухода. В результате сальники быстро износятся, понадобится замена. В редких случаях коррозия сделает амортизатор неремонтопригодным.
Потеки жидкости говорят о разгерметизации стыков. В большинстве случаев достаточно заменить патрубки, реже - ремонт амортизатора. Попробуйте сперва протереть корпус сухой тряпкой, поездить 1-2 дня и провести повторный осмотр.
Учтите: если при визуальном осмотре не замечено масала и коррозии, но амортизатор всё равно отрабатывает неправильно - проблема может быть в износе запчастей. Для такой проверки мы рекомендуем обратиться к мастеру на СТО.
Простой и популярный метод. Достаточно с усилием нажать на переднюю и заднюю ось в районе колеса, раскачивая автомобиль по вертикали и сторонам. Исправный амортизатор плавно возвратит авто в начальное положение, без рывков.
Раскачайте кузов сильнее и наблюдайте за поведением подвески. При нормальной работе колебания исчезнут на второй волне. Если же кузов резко рванул вверх - одна из стоек неисправна. Если один из амортизаторов вообще не раскачивается - заклинило шток.
Метод раскачивания поможет выявить только критические поломки.
Как и предыдущие, этот способ не даст полной картины состояния, но всё же есть косвенные признаки неисправности:
Не нужно разгоняться для выявления проблем, достаточно по очереди выполнить простые маневры: змейка, разгон, торможение, торможение с небольшим поворотом.
Так же можно узнать состояние амортизаторов по нагреву при движении. Суть в том, что гидравлика выделяет много тепла и если амортизатор не нагревается - есть явная проблема. Сразу после езды загоните машину на яму и сравните разницу температур между амортизаторами. Если один из них холоднее - он требует ремонта.
Стендовая проверка позволяет эффективно и быстро узнать текущее состояние подвески, выявить неисправности и оценить стоимость ремонта. Но на деле алгоритмы диагностики учитывают сотни параметров, и каждый из них влияет на точность финальной оценки. Главный недостаток - на итог могут воздействовать и посторонние детали подвески. Так же в разных СТО могут использовать разные алгоритмы, потому результаты могут отличаться в зависимости от программного обеспечения.
При диагностике учитываются: