Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Проверка втягивающего реле стартера

23-11-2018

Поломка реле - главная причина отказа стартера, потому стоит знать в каких случаях и как проверить втягивающее реле, как завести автомобиль при поломке этой детали и как заметить неисправность.

Для определения причин разрыва соединения стартера и двигателя в первую очередь проверяют именно реле стартера. Мы рекомендуем сначала снять стартер для удобства, после чего начинать диагностику неисправностей. Но перед этим следует выполнить несколько подготовительных операций:

  • Найти реле включения стартера. Проверить его исправность. Возможно проблема именно в этом элементе и не нужно снимать весь стартер.
  • Проверить надежность крепления проводки между аккумулятором и стартером. Если контакты заржавели - достаточно зачистить их мелкозернистой наждачкой.
  • Проверьте аккумулятор. Возможно надо зачистить контакты, закрепить клеммы. Так же есть шанс что аккумулятор просто разрядился.

Как снимать и проверить стартер

Особых условий нет. Отсоедините провода, открутите болты и снимите запчасть. В большинстве автомобилей стартер расположен под двигателем и окружен другими узлами, потому лучше проводить все работы на яме или на подъемнике. В отдельных моделях потребуется поднять двигатель.

После извлечения вычистите деталь от грязи и масла, зачистите контакты в случае окисления и приступайте к проверке:

  1. Подготовьте 2 провода прикуривателя от АКБ. Лучше положить стартер недалеко от аккумулятора.
  2. Соедините "плюс" акб с реле стартера. Затем подключите "минус" к батарее.
  3. Коснитесь "минусом" контакта стартера.

В зависимости от состояния реле вы получите один из результатов:купить реле стартера втягивающее

Быстрый щелчок реле после замыкания цепи. Реле в порядке, всё работает. Можно ставить деталь обратно.

Никакой реакции реле на замыкание цепи. Втягивающее реле сломано, необходима замена или ремонт.

Как ремонтировать втягивающее реле

В зависимости от модели стартер может быть с разборным или необслуживаемым реле. Соответственно, во втором случае остается только купить новое реле стартера. Если реле можно разобрать - порядок действий следующий:

  • открутить крепления корпуса
  • отпаять концы обмотки если необходимо
  • снять крышку, получить доступ к силовым контактам
  • заменить контакты в случае износа
  • зачистить контакты в случае обгорания
  • собрать реле, проверить работоспособность
  • установить стартер на место, завести двигатель