Двигатель внутреннего сгорания - самый популярный тип мотора. Не смотря на тысячи делалей, принцип работы остается таким же, каким был с самого начала. А вот конструкция, себестоимость и эффективность значительно изменились за время существования. Хотя автомобили всё больше переходят на гибридные или электрические моторы - бензин пока что занимает около 70% рынка.
Как работает ДВС 4-тактный
Главный процесс происходит в цилиндре ДВС:
Топливо и воздух поступают в камеру сгорания через форсунки.
Поступательное движение поршня сжимает смесь, создается избыточное давление.
Смесь воспламеняется от искры свечи.
Воспламенение и давление двигают поршень вниз.
При перемещении поршень вращает коленвал
Во время обратного хода поршень выталкивает отработку через клапан в выхлопную
Что такое такт
Такт - процесс, происходящий в камере сгорания за 1 хполный ход поршня. Последовательность тактов образует рабочий цикл ДВС.
Впуск. Первый такт. Поршень двигается от высшей мертвой точки (ВМС) до низшей мертвой точки (НМС), давление в камере падает до отрицательного. Цилиндр заполняется смесью из впускного клапана. В конце такта давление в цилиндре доходит до 0.075 МПа, температура - до 120 по Цельсию.
Сжатие. Второй такт. Поршень двигается к высшей мертвой точке, все клапаны закрыты, начинается сжатие рабочей смеси. Давление доходит до 1.7 МПа, температура поднимается до 400 градусов.
Расширение. Третий такт. Рабочая смесь воспламеняется, выделяется огромное количество тепла. Температура резко поднимается до 2500 градусов, давление возрастает до 6 МПа. Поршень под давлением двигается к НМТ.
Выпуск. Четветрый такт. Поршень доходит до высшей точки, отработанные газы выдавливаются через выпускной клапан в выхлопную систему. Давление составляет 0.1 МПа, температура около 600 градусов.
Современные ДВС и гибридные двигатели
Новые двигатели подпадают под регламент "Евро" по которому количество выхлопных газов при отработке цикла строго ограничено. В связи с этим большинство производителей переходят на двигатели меньшего объема, усиленные турбонаддувом или с повышенными оборотами. Старые V8 по 5 литров уже не могут пройти по современным нормам.
Для сохранения ходовых характеристик двигатели нового поколения выпускают в паре с электромоторами. Использование такого сочетания позволяет переключаться между тремя режимами езды:
Экономичный. Исползуется только электромотор. Запас хода ограничен размерами батарей, чаще всего составляет 30-50 км. Максимальная скорость и динамика разгона очень низкие.
Бензиновый. Используетя для подзарядки батарей во время езды. Запас ограничен только бензобаком.
Совмещенный. Используются оба двигателя. Дает максимальную мощность, разгон и скорость. Эелектродвигатель используется для усиления разгона, для повышения и стабилизации скорости.
Названы самые надёжные двигатели BMW. Портал новостей Hot Cars вещает о топ 10. В их число попали 2,5/3,0-литровый BMW M57, 1,6/2,0-литровый BMW B48 и 3,0-литровый BMW B58, информирует Motor Media Review.