Для новых заказов: (050) 684-22-23 (067) 133-22-00 (093) 929-89-99
Для существующих заказов: (095) 123-22-00
Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Стоит ли ставить облегченный маховик?

24-08-2018

Маховик - обычный или облегченный?

Споры об установке облегченного маховика не стихают до сих пор. Одни водители приводят примеры повышения эффективности и мощности мотора, другие рассказывают о проблемах после облегчения махрвика и советуют купить маховик обычного типа и не лезть в него с доработками. Кто же прав?

По факту - обе стороны ошибаются. Обычный и облегченный маховики предназначены для разных целей, а в заводском производстве - вообще для разных типов авто.

Основное применение маховика уменьшеного веса - повышение мощности спортивных двигателей и установка при тюнинге. В сочетании с другими улучшениями облегченный маховик может дать повышение мощности до 10%. А вот на стандартных автомобилях сам по себе легкий маховик даст максимум 1-2% прироста и больше проблем, чем пользы.

Сколько мощности уходит на маховик

Маховик - главная деталь, которая передает крутящий момент со стартера на коленвал. После запуска мотора он не останавливается, а продолжает вращаться т.к. прикручен к коленвалу. Соответственно на его вращение уходит около 2-3% мощности для обычной детали и 0.5-1% для легкой. Больше всего мощности уходит на 4000 оборотах ил на разгоне. Многие считают это конструкторской недоработкой, но всё не так просто. Маховик имеет определенный вес не столько для надежности, сколько для гашения колебаний и вибраций мотора, которые инженеры не смогли устранить при конструировании. Для этого средний вес детали составляет 6-9 кг в зависимости от модели и мощности мотора.

Для чего нужен маховик

Маховик не только гасит колебания, но и аккумулирует энергию вращения. Вся проблем ав оборотах. На низких мощность передается в очень узком диапазоне - около 50, а четыре такта происходит за 720, из которых рабочий ход только 180. При такой схеме вращение даже на холостых оборотах требует немало энергии. Раскрученый маховик решает эту проблемы инерцией - помогает двигателю "дотолкать" ход поршня без значительных усилий и работать на низких оборотах с минимальными затратами. Если рабочий диапазон мотора 4-8 тысяч оборотов - не стоит менять вес маховика, иначе двигатель просто не вытянет с низких и заглохнет.

Маховик и ГРМ

Газораспредвал и маховик взаимосвязаны напрямую, что тоже влияет на конструкцию. На серийном моторе стоит обычный вал и маховик, которые поддерживают низкие обороты в любой ситуации. Но если поставить облегченный - инерции не хватит, а высокие обороты не появятся быстрее т.к. механизм работы будет подавлен поступающей энергией и топливная смесь не успеет поступить в цилиндры. При установке широкого вала в паре с обычной шестерней тоже пропадут низы т.к. мотор не раскрутит ГРМ, а высокие пропадут потому что двигатель не вытянет сразу тяжелую шестерню и тяжелый вал.

То есть маховик и вал ГРМ должны соответствовать и покупаться в паре. Если нужен тюнинг - ставьте тяжелый вал и легкий маховик, желательно - после консультации или под руководством специалиста.

Плюсы легкого маховика

  • Инерция и центробежная сила меньше, потому потеря мощности ниже 2%.
  • КПД на высоких оборотах выше за счет отсутствия лишней инерции шестерни.
  • Старт двигателя и раскрутка до предельных оборотов проходит быстрее, а значит с меньшим расходом бензина.

Минусы легкого маховика

  • Если ставить только легкий маховик - пропадут низкие обороты и двигатель не сможет раскрутить верхние. В тааком режиме головка не выжержит перегрузок и износится быстрее.
  • После установки легкого маховика не будет моментального ощутимого прироста мощности. Тольво в сочетании с другими работами двигатель выдаст реальный результат.
  • В городских условиях результат вообще не будет заметен т.к. разница проявляется тольво в диапазонах 4-9 тысяч оборотов, что в городе практически не случается.
  • Нужно точно отбалансировать маховик, коленвал и шкив генератора чтобы они работали синхронно и не гасили крутящий момент.
  • Прочность шестерни значительно снижается.
  • Своими руками невозможно правильно облегчить маховик - требуется точная обработка на цифровом станке.
  • Стоимость при покупке нового - значительно выше.

Последние новости:

StokAvto
27.02.2024
Стали замечать полосы на лобовом стекле при работе дворниками во время дождя?
StokAvto
22.02.2024
Сегодня мы расскажем о 5 моделях автомобилей от известных производителей, таких как Volskwagen, Skoda, Toyota, Renault. Какие возглавляют продажи?
StokAvto
16.02.2024
Названы самые надёжные двигатели BMW. Портал новостей Hot Cars вещает о топ 10. В их число попали 2,5/3,0-литровый BMW M57, 1,6/2,0-литровый BMW B48 и 3,0-литровый BMW B58, информирует Motor Media Review.
StokAvto
07.02.2024
Советы по запуску автомобиля в холодное время года.
StokAvto
02.02.2024
Главный сервисный центр МВД в своём telegram-канале рассказали о новой вводимой важной услуге.
StokAvto
01.02.2024
Мы расскажем расскажем о возможных причинах трещин и как этого можно избежать
StokAvto
29.01.2024
Уже в 2023 года компания Tesla заняла 1 место в топе продаж автомобилей Европы
StokAvto
02.12.2022
Купите набор материалов для ТО и получите 1л масла в подарок!