Переднеприводные авто при равных габаритах вместительней классики. Двигатель расмещен перпендикулярно движеиню, потому в салоне больше места и нет тоннеля трансмиссии.
Багажник тоже больше - позади нет редуктра, а бензобак смещен внутрь базы - это освобождает очень много места.
Нет тоннеля трансмиссии - значит нет изгибов пола в салоне. Дно ровное, пол имеет больше площади, позади можно легко посадить троих людей. А за счет передачи крутящего момента через приводы минимальной длины - кардан не гудит под полом и не создает вибрации. Та же история и с редуктором. Его нет - значит нет шума и вибрации под сиденьями. Всё что может скрипеть, зудеть и щёлкать - под капотом.
Передний привод дешевле по целому ряду причин. В конструкции меньше деталей, они меньше изнашиваются и работают эффективней. Сборка машины дешевле сама по себе и при этом намного практичней - мотор крепится на подрамник и потом крепится к кузову. Ведущая передача и дифференциал стоят в кКПП, а не отдельно - значит конструкция "плотней" и сборка занимает меньше времени и ресурсов. Кардана нет в принципе - а вот на классике он становится бесконечным источником проблем.
Передний привод легче по тем же причинам - меньше деталей, меньше креплений, проще установка. Это даёт еще один приятный бонус: в равных условиях передний привод динамичней и потребляет меньше бензина, чем задний. Из первого бонуса происходит второй - бензобак тоже меньше т.к. нужно меньше топлива. И напоследок - расход смазочных тоже вменьше.
Машина с передним приводом "рулится" интуитивно понятно: куда крутишь - туда и гребет. передние колеса ведут машину, значит водителю можно просто ехать без лишних траэкторий. На классике ведущие задние превращают обычного водителя в сурового гонщика - он учитывает траэкторию, шанс заноса, недостаточную поворачиваемость, в зимний период - еще и возможную траэкторию дрифта.
С поломками та же ситуация. нет кардана - нет проблем.
Передний привод способен вытянуть машину на гору в таких местах, куда классика не доедет в принципе. Крутые подьемы даются проще, скользкая дорога "рулится" легче. Отсюда и безопасность - в критической ситуации водитель на рефлексах крутит руль от источника аварии, и если передние ведущие действительно вытягивают машину вбок, то задние могут развернуть и подтолкнуть навстречу большим проблемам.
Передний привод боком не валит. Как ни старайся.