Если машина завелась в мороз - радоваться рано. Износ при низких температурах значительно повышается, и чтобы выехать весной без особых потерь - лучше заранее знать что ждёт машину.
Хрупкость железа на морозе - ничто по сравнению с хрупкостью пластика и резины. При температуре -20 все полимеры превратятся в хрустальные туфельки, клей - в застывшую карамель и при перегрузке моментально "посыпется".
Еще сильнее изнашиваются детали при движении. Вибрации и толчки передаются по всему корпусу, полимерные элементы получают импульсы и медренно разрушаются. При -30 треснет уже аллюминий. При -40 начнет сдавать металл.
Больше всего страдает именно подвеска. Кроме холода и вибраций на нее влияет холодный ветер, влага и весь дорожный мусор. Гравий при -20 превращается в заряд дробовика и вполне способен расколоть мелкие рычаги.
С шинами еще проще. Ездите зимой на летней резине - треснет. Всесезонка выдержит слабый мороз. При серьёзном холоде (от -10) нужна только зимняя резина, но даже она начнет разрушаться при -30.
Конструкция двигателя не ограничивается блоком цилиндров, и запустить двигатель в мороз - еще не значит избежать проблем. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны.
Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается. Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера.
Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.
Изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению. Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников.
Сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна.
Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну. Любые диагональные нагрузки в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом.