Как подобрать масло в КПП?
Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика. робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра и чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п.
Зачем менять масло в коробке ?
Масло состоит из базовой основы и пакета присадок. В процессе работы масло постепенно теряет свои первоначальные свойства: вырабатываются присадки и ухудшается защита деталей трансмиссии. В работающем автомобиле температура внутри коробки достигает +150 оС. В этих условиях старое масло с отработанными присадками начинает вспениваться и теряет свои смазочные свойства.
Старое масло в коробке не способно создать защитную пленку на трущихся деталях - втулках, подшипниках и шайбах. Они перегреваются, на них оседает нагар - и, как следствие, ухудшается переключение передач. Это может проявиться гудением шестерен коробки передач во время движения, а через 300-500 км после появления гула начнется постепенное разрушение зубьев шестерен.
Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.
Синтетическая основа
Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом; Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;Полусинтетическая основа
Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»; Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.Минеральная основа
Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны; Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.
С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Записывайтесь на диагностику и ремонт Вашего автомобиля на надежное СТО 🔝 АвтоСтиль г.Харьков ул. Гвардейцев-Железнодорожников 11 (район ЮЖД) Звоните 050 100 03 25 или заполняйте форму быстрой записи у нас на сайте СТО АвтоСтиль
Записывайтесь на диагностику и ремонт Вашего автомобиля на надежное СТО 🔝 АвтоМарка г.Харьков ул. Конева 4 (район ЮЖД) Звоните 095 452 99 00 или заполняйте форму быстрой записи у нас на сайте СТО АвтоМарка
Бесплатный подбор автозапчастей по выгодным ценам Интернет-магазин СтокАвто
Автомобильные ароматизаторы Пахучка в машину