Для новых заказов: (050) 684-22-23 (067) 133-22-00 (093) 929-89-99
Для существующих заказов: (095) 123-22-00 (067) 570-38-29
Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

 Регулировка тепловых зазоров клапанов 

26-06-2020

Регулировка тепловых зазоров клапанов.

Работа поршневого двигателя выполняет подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр.

С логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Тепловой зазор клапана – расстояние между торцом клапана (чаще, его толкателем) и распределительным валом механизма ГРМ или коромыслом.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Если наоборот, зазор слишком большой, то даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

Как узнать,когда нужна регулировка зазоров?

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

В любом случае, не важно в какую сторону изменен зазор клапана. Любое отклонение от нормы будет опасным для двигателя.

Записывайтесь на диагностику и ремонт Вашего автомобиля на надежное СТО 🔝 АвтоСтиль г.Харьков ул. Гвардейцев-Железнодорожников 11 (район ЮЖД) Звоните 050 100 03 25 или заполняйте форму быстрой записи у нас на сайте СТО АвтоСтиль

Бесплатный подбор автозапчастей по выгодным ценам Интернет-магазин СтокАвто

 

Фото очет 

 

 

Последние новости:

StokAvto
14.07.2020
Сегодня делали ТО на Тойоте Камри. Замена масла и фильтров.
StokAvto
09.07.2020
Симптомы поломки радиатора охлаждения кондиционера и возможные причины выхода его из строя.
StokAvto
07.07.2020
Симптомы и причины замены тормозных дисков.
StokAvto
06.07.2020
Не покупайте кота в мешке. Приезжайте к нам на СТО АвтоСтиль и мы раскроем все секреты желаемого автомобиля.
StokAvto
01.07.2020
Сегодня делали ультразвуковую чистку форсунок ДВС.
StokAvto
30.06.2020
Советы как быстро остудить "закипевший" двигатель.
StokAvto
26.06.2020
Разберемся с двумя вариантами отклонения от нормы регулировки клапанов. Периодичность регулировки.
StokAvto
25.06.2020
Неисправный компрессор стал причиной промывки системы кондиционирования от алюминиевой стружки