Фольксваген работает над принципиально новым двигателем - с изменяемой степенью сжатия и электронагнетателем.
Со слов Ульриха Хаакенберга "Концерн Volkswagen AG разрабатывает революционный и амбициозный проект. Это силовая установка нового поколения, способная удовлетворить как спокойных водителей, так и настоящих драйверов." Пока что нет детальной информации о новом моторе, но известно что подобные моторы уже пробовали выпустить другие производители. К примеру, в 2001 году SAAB представил 5-цилиндровый ДВС обьемом 1.6 л, в котором степень сжатия менялась от 8:1 к 14:1. Этот мотор по сути был разделен на две части:
Запчасти для нового двигателя будут выпускать многие известные бренды:
Инженерное подразделение АУДИ тоже выпускала свою вариацию таких двигателей. Это был 3.0-литровый турбодизель на 6 цилиндров с электротурбиной, но степень сжатия в нём не менялась. За счет раскрутки электромотором система давала высокую отзывчивость без турбоямы. Это так же повышало экономичность и приемистость двигателя.