Досадно, однако такое бывает: аккумулятор, который вы бережете как зеницу ока, сам собой разряжается за несколько ночей. Но часто вопрос можно решить своими силами, без помощи высокооплачиваемого профессионального электрика.
Так называемая утечка тока в некоторых случаях диагностируется лишь в условиях мастерской. Но чаще причина хронической разрядки автомобильного аккумулятора во время стоянки выявляется намного меньшими усилиями. Поэтому сначала попробуйте разобраться с проблемой своими силами, и только если вопрос не решится - запасайтесь временем и средствами для визита к профессиональному электрику.
Прежде чем искать пути утечки тока в машине нужно убедиться, что АКБ полностью исправна и заряжается при работе двигателя.
Но для начала давайте договоримся, что причина не в самом аккумуляторе, то есть что он абсолютно исправен. Для проверки оставьте его в состоянии спокойствия со снятой клеммой - если за те же несколько дней он не разрядится сам собой - значит проблему нужно искать в автомобиле.
А если даже с отключенными клеммами АКБ сядет ниже 12,0 - 12,3 вольт, значит батарея уже настолько старая, что ее пластины покрылись слоем сульфата или осыпались. Такой аккумулятор придется выбросить.
Следовательно, убедившись, что сама АКБ в порядке, начинаем присматриваться к машине.
Проверьте, все ли лампы выключаются после того, как вы закрыли все двери, крышку багажника и капот. Напоминаем, что плафоны освещения могут быть в салоне (от одного до трех-четырех) и багажнике, реже - в бардачке, и совсем редко - под капотом. Если неисправен хотя бы один из управляющих этими лампами конечных выключателей - свет будет гореть даже во время вашего отсутствия - и посадит батарею за несколько дней.
Невыключенный свет в салоне или багажнике - самая распространенная причина таинственной утечки энергии из аккумулятора.
Вспомните, когда началась проблема с ночной разрядкой АКБ. Не устанавливали ли вы какое-то дополнительное оборудование, или не обращались на СТО с какой-то другой проблемой электричества или электроники? Если что-то подобное было, имейте в виду: мастер-инсталлятор или ремонтник СТО мог что-то подключить неправильно, так, что какое-то устройство на борту потребляет ток даже когда машина оставлена на парковке.
У некоторых моделей розетки в салоне и багажнике всегда остаются подключенными к бортовой сети, которая может привести к разрядке АКБ. Возможно, ваши пассажиры оставили включенным в гнезде какой-то потребитель, который понемногу "сосет" энергию во время вашего отсутствия, - "зарядку" телефона или навигатора, плеер, фонарик. Этот вариант касается только тех машин, в которых розетки прикуривателя остаются под напряжением при отсутствии ключа в замке зажигания.
При безграмотном подключении дополнительных гаджетов они могут потреблять энергию и в положении замка зажигания "Все выключено".
Некоторые недорогие устройства аудиосистемы потребляют ток (часы, индикаторы на экране, ячейки памяти) даже в выключенном состоянии, а полностью отключаются лишь при отстегнутой лицевой панели.
После инсталляции главного устройства аудиосистемы стоит проверить, в каких режимах она отключается полностью.
Убедитесь, что на вашей машине стоит аккумуляторная батарея той емкости и типа, что рекомендованы автопроизводителем. У современных машин может быть несколько штатных систем, которые потребляют ток и в "состоянии спокойствия" - например, ультразвуковой излучатель, который отпугивает грызунов, или охранная система. Если на такую машину установлен аккумулятор меньшей емкости, то ему может не хватить запаса энергии для работы этих систем во время длительной стоянки машины.
Имейте в виду, что для автомобильного аккумулятора вредно долго находиться в разряженном состоянии - это существенно сокращает его ресурс. Поэтому если после длительной стоянки вы замечаете признаки посаженой батареи (вялая прокрутка стартером, тусклый свет ламп, они тускнеют при включении других мощных потребителей) - не откладывайте выяснение причин - даже если двигатель каждый раз удается завести и поездку не придется отменять.