Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Крутящий момент двигателя - как его увеличить и сколько это стоит?

23-05-2019

Чтобы получить возможность быстрее разгоняться, некоторые водители пытаются увеличить крутящий момент своего авто. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простыми считаются замена стандартного глушителя на прямоточный или установка на моторе фильтра нулевого сопротивления. Дорогие и сложные способы предусматривают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют большого опыта специалиста, который осуществляет тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика. При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогого технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно отразится на его моторесурсе. В дальнейшем ремонт форсированного двигателя будет существенно бить по карману, если вам вообще удастся найти исполнителей.

Как увеличить крутящий момент

К дорогим способам увеличения мощности и крутящего момента двигателя относятся:

Установка наддува на атмосферный двигатель

Это самый дорогой и самый сложный способ технического тюнинга автомобиля, который включает ряд мероприятий:

  • подбор нагнетателя,
  • форсирование двигателя,
  • доработки коллекторов,
  • замены сцепления.

При этом установка наддува может увеличить как мощность, так и крутящий момент за счет значительного увеличения поступления в камеру сгорания воздуха. Наддув бывает двух типов: турбонаддув (анг. turbocharger) и механический наддув (анг. supercharger).

Замена двигателя

Такой способ требует значительных расходов как на новый мотор, так и на его установку, которая предусматривает:

  • поиск соответствующего двигателя для замены,
  • доработку подкапотного пространства,
  • подключения электричества,
  • замену ЕБУ.

Форсирование

Предусматривает механическое вмешательство в устройство двигателя:

  • замену определенных его элементов (например, распредвала, дроссельной заслонки или турбины) на спортивные,
  • растачивание блока цилиндров, что приводит к увеличению объема двигателя, мощности и крутящего момента.

Кроме того, двигатель станет намного более требовательным к обслуживанию.

Так же существуют менее затратные и доступные способы, которые не предусматривают технического вмешательства в устройство двигателя. Основным принципом таких методов является устранение ограничений в работе двигателя, предусмотренных производителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры. К доступным способам увеличения мощности относятся:

Чип-тюнинг

Это программная оптимизации работы двигателя, она предусматривает изменение установленных заводом параметров работы ЕБУ разными методами: с помощью электронных модулей или с помощью ручной корректировки (прошивки) программы блока управления. Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой прошивки ЕБУ, а негативные отзывы, как правило, не подкреплены фактами. При этом современные электронные модули способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению затрат топлива.

Доработка или замена системы впуска воздуха

Этот достигается установкой фильтра нулевого сопротивления или полной заменой штатной системы впуска. В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента потоку воздуха, во втором повішение может быть достаточно значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха.

Доработка или замена системы выпуска

Современные стандартные системы выхлопа частично ограничивают возможности двигателя (через установленные глушитель и фильтры догорания). Определенные приемы, например, замена катализатора на пламягаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат "выдох" двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных конских сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную. Это даст не только заметное увеличение мощности и крутящего момента, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, так как спортивные системы выхлопа изготовляются из качественной нержавеющей стали.

Использование качественных расходных материалов

Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, топливо, непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент. Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свеч зажигания, которые значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить затраты топлива.