Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Что такое автомобильный стартер?

13-05-2019

Многие современные водители считают, что, поскольку мы живем в возраст узкой специализации, нет никакой необходимости изучать строение и принципы работы узлов автомобиля. При наименьшей поломке достаточно позвонить по телефону в автосервис, и неисправность будет устранена автомеханиками. Но что делать, если, например, посреди пустынной загородной трассы у вас вышел из строя стартер? К ближайшему сервису еще надо как-то добраться, ночевка в чистом поле - не лучший вариант. Возможно, общие сведения о том, что такое стартер, помогли бы разобраться в причине поломки и способах ее устранения.

Что такое стартер?

Хотя автомобили для вращения колесных осей используют энергию сжигания смеси бензина, чтобы привести двигатель в действие нужен первый толчок, который приводит цилиндры в движение - для этого и используется стартер. Фактически автомобильный стартер - это мощный электродвигатель, основное назначение которого заключается в подаче начального импульса, который запускает роботу бензинового двигателя машины. Стартер необходим лишь для первых секунд запуска мотора, потому его конструкция достаточно специфическая.

Из чего состоит стартер?

Строение стартера нельзя назвать сложным, скорее оно типично для электродвигателя постоянного тока. Он состоит из:

  • электрического двигателя в цилиндрическом корпусе, который вмещает обмотки и оборотный сердечник;
  • якоря из легированной стали в виде оси вращения, на которой запрессован сердечник;
  • втягивающего реле, через которое осуществляется подача электроэнергии от замка зажигания и выталкивания обгонной муфты;
  • обгонной муфты или бендикса, и приводной шестерни, что служат для передачи вращательного момента на венец маховика и дальнейшего расцепления шестерни;
  • контактных щеток и щеткодержателей, которые служат для подачи напряжения на якорь и коллектор.

Как работает стартер?

Как уже было сказано выше, стартер необходим для запуска автомобильного двигателя, потому его фактическая работа длится всего несколько секунд и состоит из трех основных этапов. На первом этапе шестерня повода входит в контакт с венцом маховика на коленвале, дальше осуществляется непосредственный пуск стартера, после чего контакт шестерни с маховиком разрывается. На практике это выглядит следующим образом:

  1. Поворот стартового ключа зажигания запирает контакты, ток из аккумулятора приходит к замку а потом к тяговому реле. Реле срабатывает, втягивая шестерню бендикса в сцепление с маховиком на коленвале.
  2. Как только устанавливается контакт с венцом шестерни - происходит замыкание электроцепи двигателя.
  3. Венец начинает вращаться и раскручивает коленвал.
  4. Обороты двигателя нарастают, вскоре частота превышает обороты стартера, что приводит к разъединению шестерни с маховиком коленвала.
  5. Стартер, выполнив свою работу, отключается.

После выполнения этого цикла стартер не берет участия в работе автомобильного механизма до следующего запуска двигателя.

Основные признаки неисправности стартера

В большинстве автомобилей стартер является достаточно дорогим узлом, потому доводить дело до его замены нежелательно. Некоторые мелкие поломки можно распознать на раннем этапе и устранить без больших денежных расходов:

  • Если стартер включается не сразу после поворота ключа, а с задержкой в несколько секунд - нужно проверить исправность втягивающего реле.
  • Затрудненное вращение коленвала, особенно в летнее время - сигнал для проверки состояния щеток и подшипников.
  • Затрудненное расцепление шестерни с венцом маховика - повод для проверки этих деталей на степень износа.
  • Если при повороте ключа не происходит запуска двигателя, двигатель запустился но стартер не отключается от коленвала - необходима проверка электрической части стартера, которая выполняется на специальном стенде в автосервисе.