Многие современные водители считают, что, поскольку мы живем в возраст узкой специализации, нет никакой необходимости изучать строение и принципы работы узлов автомобиля. При наименьшей поломке достаточно позвонить по телефону в автосервис, и неисправность будет устранена автомеханиками. Но что делать, если, например, посреди пустынной загородной трассы у вас вышел из строя стартер? К ближайшему сервису еще надо как-то добраться, ночевка в чистом поле - не лучший вариант. Возможно, общие сведения о том, что такое стартер, помогли бы разобраться в причине поломки и способах ее устранения.
Хотя автомобили для вращения колесных осей используют энергию сжигания смеси бензина, чтобы привести двигатель в действие нужен первый толчок, который приводит цилиндры в движение - для этого и используется стартер. Фактически автомобильный стартер - это мощный электродвигатель, основное назначение которого заключается в подаче начального импульса, который запускает роботу бензинового двигателя машины. Стартер необходим лишь для первых секунд запуска мотора, потому его конструкция достаточно специфическая.
Строение стартера нельзя назвать сложным, скорее оно типично для электродвигателя постоянного тока. Он состоит из:
Как уже было сказано выше, стартер необходим для запуска автомобильного двигателя, потому его фактическая работа длится всего несколько секунд и состоит из трех основных этапов. На первом этапе шестерня повода входит в контакт с венцом маховика на коленвале, дальше осуществляется непосредственный пуск стартера, после чего контакт шестерни с маховиком разрывается. На практике это выглядит следующим образом:
После выполнения этого цикла стартер не берет участия в работе автомобильного механизма до следующего запуска двигателя.
В большинстве автомобилей стартер является достаточно дорогим узлом, потому доводить дело до его замены нежелательно. Некоторые мелкие поломки можно распознать на раннем этапе и устранить без больших денежных расходов: