Замена и ремонт глушителя - довольно простой процесс, которым занимаются все СТО. Так почему бы не попробовать выполнить часть работ самостоятельно у себя в гараже? Если в какой-то момент автомобиль превратился в ревущего монстра - это шанс испытать на практике наши советы и свои умения.
Главная задача глушителя - нейтрализация звука выхлопа отработанных газов и шума работающего двигателя. Не зависимо от обшивки и защитных элементов, любой металл глушителя со временем страдает от коррозии и превращает запчасть изнутри в рыхлую массу. Коррозия происходит по трем основным причинам:
Помимо химических факторов, на состояние выхлопной влияют механические повреждения. Основная часть выхлопной расположена под днищем авто, потому гофра и резонатор постоянно подвергаются "обстрелу" гравия и грязи из-под колес, а при неосторожном вождении можно просто проломить выхлопную на бордюре или камне.
Так же причиной поломки является естественная выработка. Выхлопная состоит из нескольких соединенных сегментов, между которыми стоят уплотнители. Со временем прокладки выгорают и газы вырываются наружу через отверстия, появляется резкий секущий звук.
В зависимости от источника поломки выбирают способ ремонта, но в любом случае стоит заехать на яму или эстакаду для удобства работы. Так же для ремонта понадобятся хорошие ключи и в случае разрывов - сварочный аппарат.
Количество колец отличается в разных моделях авто, но для их замены вряд ли понадобится снимать всю выхлопную - достаточно отсоединить проблемный сегмент. Перед началом работ рекомендуем смазать крепежи жидкостями для очищения ржавчины - к примеру WD-40.
Сам процесс довольно простой. Разъедините стык с прогоревшим кольцом, зачистите плоскости, поставьте новое уплотнительное кольцо и закрутите всё обратно. Проверьте плотность, иначе малейший зазор снова даст неприятный звук выхлопа. Если на фланцах есть выбоины или раковины - обработайте их герметиком.
В выхлопной не так уж много труб, и чаще всего они прогорают на изгибе по двум причинам:
Для ремонта трещины или небольшой дырки достаточно сварочных работ. Если при этом можно подобраться к трещине снизу - не нужно даже снимать трубу, достаточно наварить шов или заплатку на участок.
В случае разгерметизации трубы и резонатора придется демонтировать сегмент и либо восстановить его, либо купить выхлопную трубу на замену. Для ремонта вам нужны:
Удалите ржавчину и поврежденные участки. Прихватите сваркой трубу на прежнее место, заполните отверстия отрезками проволоки или наварите заплатку.
Корпусных деталей в стандартной выхлопной системе всего 4:
При разгерметизации катализатора или гофры ремонт невозможен, необходимо купить новые запчасти. Скорее всего для замены не понадобится снимать глушитель, но не помешает помощник.
Если прогорел резонатор или катализатор - их можно временно востанивить при помощи заплатки, но всё равно прийдется купить глушитель спустя время.