Замена жидкости в тормозах - обязательная часть регулярного обслуживания автомобиля. От состояния тормозной системы зависит безопасность как водителя, так и других участников движения. Чем выше качество жидкости - тем эффективней педаль передает усилие в главный цилиндр и оттуда в рабочие цилиндры тормозов.
Советы при замене жидкости
Автопроизводители советуют полностью обновлять тормозную жидкость каждые 40 000 км или каждые 2 года при условии стандартного режима эксплуатации. Некоторые водители утверждают, что замкнутый контур позволяет использовать тормозную жидкость почти бесконечно, но мы не рекомендуем так поступать. Любая тормозная жидкость имеет номинальный срок службы и предел "износа" по характеристикам. Без своевременной замены выработка снизит полезные характеристики, тормоза будут нестабильными.
Главная проблема ТЖ - гигроскопичность. Через компенсаторы бачка жидкость впитывает с атмосферы воду и чем выше ее содержание - тем больше возникает проблем в системе. Мы советуем периодически проверять состояние ТЖ тестером. Согласно показаниям жидкость имеет три состояния:
- 175 градусов и выше. Жидкость в рабочем состоянии, замена не нужна, можно ездить дальше.
- 165-175 градусов. Жидкость пригодна к использованию, если не старше 1 года. В противном случае скоро износ перейдет в критическое состояние и повлияет на эффективность системы.
- 165 градусов и ниже. Жидкость непригодна, превышен порог отработки. Необходимо купить тормозную жидкость и заменить во всей системе. Если вы - начинающий водитель - рекомендуем обратиться на СТО.
Помимо стандартной выработки существует еще две причины для замены:
- Смешивание жидкостей. Разные типы ТЖ нежелательно смешивать - разница в характеристиках ведет к снижению характеристик и ускорит выработку. Чаще всего с проблемой сталкиваются неопытные водители, которые не запоминают тип залитой жидкости или пытаются добиться высоких показателей за счет компенсации (в дешевую доливают дорогую). В итоге вам придется полностью сливать экспериментальную смесь и менять на чистую однотипную.
- Разгерметизация тормозов. Утечки в тормозной системе - по факту дополнительные отверстия, через которые жидкость впитывает воду из воздуха. Температура кипения при этом падает, жидкость быстро вырабатывается и требует замены.
Как менять тормозную жидкость
Если в автомобиле установлены SBC, ABS, ESP и аналогичные системы - лучше доверить замену тормозной жидкости сотрудникам СТО. Цена не очень высокая, процесс займет максимум 1 час, зато вы получите гарантию работоспособности и полной замены всей жидкости во всех системах. Если считаете, что можете перезалить всё дома - придерживайтесь определенных правил. Вам понадобятся следующие вещи:
- бутылка новой тормозной жидкости
- емкость для слива выработки
- ключ для болта-спускника (подойдет как рожковый, так и накидной)
- мягкая прозрачная трубка по диаметру штуцера на цилиндре колеса
- желательна помощь второго человека
Рекомендуем выполнять все работы на подъемнике или заехать на яму. Если можно открутить штуцер снизу - не снимайте колеса. Если нет - прийдется демонтировать все 4 колеса. Дальше порядок действий простой:
- Спуститесь под машину, второй человек садится за руль
- Диагональная схема: прокачивайте в последовательности заднее правое - переднее левое - заднее левое - переднее правое.
- Параллельная система: заднее правое - заднее левое - переднее правое - переднее левое.
Дополнительные условия при замене тормозной жидкости:
Для полного и правильного слива нужно выполнить несколько дополнительных действий:
- Открутить штуцер на пол-оборота, одеть шланг, слить немного жидкости. Водитель давит на тормоз.
- После провала педали - закрутите штуцер.
- Залейте в бачок расширителя новую жидкость. Повторяйте пока в бачке полностью не заменится жидкость на новую.
- Оденьте колпачки от грязи на штуцеры по окончанию работ.