Поломка реле - главная причина отказа стартера, потому стоит знать в каких случаях и как проверить втягивающее реле, как завести автомобиль при поломке этой детали и как заметить неисправность.
Для определения причин разрыва соединения стартера и двигателя в первую очередь проверяют именно реле стартера. Мы рекомендуем сначала снять стартер для удобства, после чего начинать диагностику неисправностей. Но перед этим следует выполнить несколько подготовительных операций:
Особых условий нет. Отсоедините провода, открутите болты и снимите запчасть. В большинстве автомобилей стартер расположен под двигателем и окружен другими узлами, потому лучше проводить все работы на яме или на подъемнике. В отдельных моделях потребуется поднять двигатель.
После извлечения вычистите деталь от грязи и масла, зачистите контакты в случае окисления и приступайте к проверке:
В зависимости от состояния реле вы получите один из результатов:
Быстрый щелчок реле после замыкания цепи. Реле в порядке, всё работает. Можно ставить деталь обратно.
Никакой реакции реле на замыкание цепи. Втягивающее реле сломано, необходима замена или ремонт.
В зависимости от модели стартер может быть с разборным или необслуживаемым реле. Соответственно, во втором случае остается только купить новое реле стартера. Если реле можно разобрать - порядок действий следующий: