Вакуумный усилитель служит для снижения усилия на педаль при той же эффективности тормозов. Раньше систему вакуумного усиления ставили только на дорогие авто, сегодня даже малолитражные машины оборудованы усилителем - всё благодара распространению технологии и удешевлению производства запчастей.
Обычный человек может приложить к педали усилие, равное своему весу. К нему можно добавить еше 30 кг если водитель упирается в спинку сидения. С помощью вакуумного усилителя достаточно надавить с силой 40 кг чтобы полностью задействовать педаль и направить на механизм максимальное усилие. инженеры намеренно не снижали усилие педали, хотя технически это довольно просто реализовать. При малой нагрузке водитель уже не чувствует отдачу педали и по привычке будет давить пока не упрется в пол. Особенно это актуально зимой - обувь на толстой подошве сама по себе снижает информативность.
Корпус усилителя делится при помощи упругой диафрагмы на две полости. Через диафрагму проходит шток, который выступает связующим звеном между педалью и цилиндром. При нажатии шток одним концом давит на педаль через толкатель, вторым - на поршень тормоза.
Первая полость усилителя соединяется со впускным коллектором через шланг. Когда в коллекторе возникает разряжение - оно поступает в усилитель.
В самом корпусе есть атмосферный и вакуумный клапаны. В зависимости от усилия педали оба клапана меняют положение для передачи усилия. При свободном положении педали атмосферный клапан закрыт, вакуумный - открыт. Благодаря этому разряжение одинаковое в любой момент времени.
Принцип работы: