Моторы GDI Становятся всё популярней благодаря высокой эффективности. Они имеют систему непосредственного впрыска топлива, которая по конструкции напоминает современные дизельные моторы:
Основной и самый значимый плюс - расход топлива. В моторах GDI потребление в среднем на 20% ниже, чем в любых других бензиновых моторах. Максимальная экономия будет на низких оборотах при малых нагрузках. Соответственно, на высоких - разница мало заметна и составит от силы 5%.
В моторе этого типа используется послойное смесеобразование на малых-средних оборотах. Топливо впрыскивается в цилиндр под давлением 100 атмосфер, поток воздуха подхватывает его, бензин не успевает смешаться и попадает на свечу точно в момент зажигания. Система настолько эффективна, что возле стенок остается почти чистый воздух, а возгорание происходит почти идеально по времени.
Если такой же объем бензина подать в обычный впускной коллектор - смесь равномерно заполнит весь обьём камеры, испарится и скорее всего даже не будет возгорания.
В системе GDI нет дроссельной заслонки, потому не расходуется время на всасывание воздуха. Теплоотдача в стенки цилиндра тоже намного меньше за счет воздушной прослойки, которая не задействуется в процессе сгорания топлива. Сочетание этих преимуществ позволяет увеличить степень сжатия на 2 единицы.
Главное преимущество является и главным недостатком GDI. Многослойное смесеобразование не применяется при максимальных нагрузках, поскольку оно не дает достаточной экономичности, но в разы повышает выброс газа в атмосферу. Потому на высоких оборотах GDI превращается в обычный инжекторный двигатель.