Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Почему барабанные тормоза надо выбросить

05-09-2018

Барабанные тормоза - плюсы и минусы

Как устроен барабанный тормоз

Барабанный тормоз получил свое название из особенности конструкции. Главная деталь - металлическая или чугунная чаша, прикрепленная к ступице через подшипник. Внутри находятся тормозные цилиндры, которые прижимают колодки к барабану изнутри. Сами колодки имеют довольно большой размер и повноряют геометрию поверхности трения чаши. По мере износа колодки подводятся компенсаторами для поддержки постоянного минимального зазора.

Ручник реализован максимально просто. Ручка натягивает трос, который прижимает одну из колодок к барабану. Конструкция тяжелая, занимает много места и обладает несколькими очень серьезными недостатками:

  • Износ механизма. Металлические шестерни и шарниры со временем стираются.
  • Износ троса. Со временем натяжение ослабевает, требуется постоянная подтяжка.
  • Блокировка ручника. Зимой колодки просто примерзают к поверхности, приходится "растармаживать" механизм рывками.

Преимущества барабанных тормозов

Защита от грязи

Да, барабан действительно лучше защищен, чем дисковый тормоз. Но при этом любая грязь, попавшая внутрь - там и остается. Спустя некоторое время в барабане скапливается огромное количествопеска, мелких камней, начинается сильная коррозия. Продукты износа тоже остаются в "кармане" и ухудшают эффективность тормозов еще больше.

В противовес этому дисковый тормоз не имеет защиты от пыли и грязи, но за счет постоянного движения на диске не задерживается ничего.

Долговечность

Производители заявляют, что барабанный тормоз прослужит в 2 раза дольше дискового. Это действительно так при соблюдении трех условий:

  • оптимальный климат
  • оптимальная дорога
  • рекомендуемый режим езды

В реальной жизни невозможно найти такие условия. Дожди, грязь, состояние дорог повышают износ, компенсаторы окисляются и блокируются. В результате тормоза перестают функционировать, ручник вообще не держит даже на слабом уклоне. Приходится разбирать и чистить тормоза, менять детали - а это долго и дорого.

Дешевое обслуживание

Спорный плюс. В повседнейной жизни именно барабанный тормоз требует обслуживания и ремонта чаще. Такой механизм ставят только на заднюю ось по одной причине: 75% тормозного усилия приходится на передние колеса, потому на задних тормозах можно сэкономить. Проблема в том, что по мере износа задние тормоза увеличивают нагрузку на передние. Естественно, износ передних тоже увеличивается вплоть до переноса 100% усилий на переднюю ось.

То есть секрет долговечности задних барабанов - в отдаче тормозного усилия, которое при нормальной езде не очень заметно.

Почему барабанные тормоза еще популярны

Низкие требования

Пройти сертификацию и получить право выпуска дисковых тормозов - сложно и дорого, а без глубокого знания технологий вообще невозможно. Что до барабанных - их можно буквально склепать на коленке. Единственное требование - чтобы всё работало.

Даже старые образцы барабанного тормоза без проблем проходят сертификацию и выпускаются в серию. Всем, кто их купил - можно только посочувствовать.

Дешевое производство

Выпускать барабанные тормоза - гораздо проще и дешевле, чем дисковые. Если средняя цена дисковых составляет 10 000, то барабанные можно взять за 3 000 или дешевле.

Естественно, дешевый оборот уходит в нижний сегмент рынка для сверхбюджетных автомобилей или в модели, на которых производитель открыто экономит.

Так же многое зависит от самого автопроизводителя и его маркетинга. Нередко новые модели рекламируются с дисковыми тормозами, а на деле это топовая версия. Обычные варианты идут с барабаном, но никто не скажет этого в рекламе.