2004-2008
$7-8 тыс.
Неубиваемый. До сих пор является основой таксопарков в некоторых странах.
Не самый комфортный по современным меркам. Салон тесноват, зато багажник огромный. Подвеска жесткая, но прочная.
Простая конструкция. Запчасти продаются на каждом углу. Кузов оцинкован, поэтому ржавчина появляется только после кустарного ремонта.
Оптимально брать авто не старше 2000 года. Самый надежный двигатель — бензиновый 1,6 л, запчасти на Шкоду недорогие.
2008-2010
$12-15 тыс.
Отличный выбор для тех, кто хочет много за дешево. Славится надежностью и простотой.
Оригинальные запчасти стоят дорого, но «неоригинала» хватает, а обслуживать возьмутся на любой СТО.
Одна из редких моделей, в которых «автомат» не уступает в надежности «механике». Двигатели неприхотливы и хорошо дружат с ГБО.
2005-2008
$6-8 тыс.
Французские автомобили не славятся надежностью, но некоторые переживают длительную эксплуатацию. По сочетанию цены/качества «французы» весьма хороши. Плюс французские машины мягче и комфортнее немцев.
Peugeot 307 был весьма неплох и в виде хэтчбека. А уж универсал SW и вовсе прекрасен. Просторный багажник с низким порогом делает модель очень практичной, а стеклянная крыша визуально увеличивает салон. Кстати, и без того довольно просторный, как для авто С-класса.
Кстати, французские дизели весьма выносливы даже в длительных отношениях с украинской соляркой. Обычно брать подержанное авто с дизельным двигателем — не лучшая идея, но с Peugeot можно рискнуть.
2004-2008
$11-14 тыс.
В эпоху популярности кроссоверов настоящих внедорожников осталось немного. И стоят они довольно, как говорят в Одессе, «больно».
Отсюда и вытекает популярность Pajero Sport. Эта шумноватая, жестковатая и не особо комфортная машина отличается впечатляющими внедорожными возможностями. И славится надежностью и неприхотливостью.
Первое поколение продержалось на конвейере 12 лет, претерпев несколько рестайлингов. Как обычно, лучше постараться взять машину последних годов выпуска. Дизельный двигатель для тяжелого внедорожника откровенно слабоват. А 3-литровая бензиновая «шестерка» настолько прожорлива, что лучше сразу ставить на авто газовую установку.
2004-2008
$10-12 тыс.
Если настоящий внедорожник не нужен, но хочется сидеть повыше, чем в легковушке, и не бояться съехать с асфальта, стоит обратить внимание на Grand Vitara.
Честный полный привод без всяких маркетинговых уловок и пониженная передача позволяют успешно бороться с «направлениями», которые в Украине с иронией называют дорогами. На дороге Grand Vitara, конечно, далеко не Range Rover. Машина жесткая и шумная. Но весьма надежная, простая в ремонте и практичная.
Очень простой в обслуживании автомобиль порадует экономного владельца. Правда, без газовой установки машина может пробить в вашем бюджете дыру размером с Юпитер. Даже 2-литровый двигатель потребляет не меньше 12-13 л на 100 км в городском цикле. А популярная версия с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и вовсе не позволяет отъезжать далеко от заправок.
2008-2012
$10-14 тыс.
Очевидный выбор для тех, кому хочется выделяться из толпы, не потратив при этом серьезных денег.
Двигатели выносливы, «автоматы» живучи, а подвеска хоть и не эталонная, но живет достаточно долго на наших дорогах. Дорестайлинговые машины (до 2010 года) предлагали в качестве альтернативы «механике» только «робота». Конструкция капризная и не самая надежная. Если хватает денег, лучше купить машину свежее и с традиционным «автоматом».
Не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Но как для такого «красавчика», то с некоторыми расходами можно и смириться.
2002-2003
$8-12 тыс.
Некоторые фанаты марки до сих пор считают «пятерку» в 39-м кузове вершиной баварского дизайна. Внешне машина откровенно медленно стареет и до сих пор притягивает к себе взгляды.
С точки зрения надежности и практичности вопросов к модели накопилось немало. Однако, если покупая подержанное авто вы непременно хотите кататься с ветерком да еще и чтобы на вас обращали внимание, то «пятерка» именно в этом кузове — отличный выбор.
Следующие поколения баварцев, по отзывам механиков и, особенно, мотористов, еще менее надежны и более капризны, а запчасти на БМВ будут значительно дороже.
Главное при покупке — обратить внимание на состояние кузова. Толковой оцинковки у BMW в те годы не было.