Используйте email или телефон в формате 380ХХХХХХХХХ, указывается вместе с 380, ХХХХХХХХХ - номер вашего телефона

Как ездить по мокрой дороге

07-06-2018

Аквапланирование на автомобиле - в городе и на трассе

Езда по мокрой дороге всегда будет проблемой. И чем старше автомобиль, чем хуже управление - тем выше шанс попасть в аварийную ситуацию. Особенно актуальной проблема станвоится летом - большинство водителей расслабляются и считают, что после зимних катков сумеют запросто справиться с каким-то дождем. Результат - вылеты с дороги, сбитые столбы, мятые бампера.

Опасность мокрой дороги не только в плохой управляемости. При движении в потоке машины гораздо опасней брызи от машин перед вами и встречного транспорта. Вырулить по мокрой дороге кое-как еще можно, а вот избежать аварии при плохом обзоре - нереально.

аквапланирование и давление шин

Важно! Обычные шины "поплывут" уже на скорости 70 км/ч, а после 90 контакт теряется почти полностью. На лысой резине уже на 70 км/ч автомобилем невозможно управлять.

Правила езды по мокрой дороге:как ездить по мокрому асфальту - состояние подвески

  • Сбавьте скорость. Не имеет значения в каком состоянии резина - всё равно вам прийдется замедлиться. Не надейтесь на современную резину с технологией воды - она предназначена для ровной дороги с нормальным асфальтом и постоянным средним уровнем воды. В наших реалиях такая технология работает в лучшем случае на 65%.
  • Не едьте по колее. Это элементарная логика. Вода скапливается в углублениях, чем больше воды - тем меньше сцепление. Если другого варианта нет - сбрасывайте газ. Даже если позади будет сигналить толпа - сбрасывате. В случае аварии они на ремонт не скинутся деньгами.
  • Следите за состоянием резины. Минимальная глубина протектора для езды в ддождь - от 4 мм. Учитывайте, что всесезонки в зависимости от рисунка могут быть как лучше, так и хуже летней резины в дождь. Это можно уточнить у продавца при покупке.
  • Проверяйте давление в шинах. Перекачанные камеры дают недостаточную поворачиваемость - колеса попросту "дубовые". Нехватка давления на мокрой дороге, вопреки мнению некоторых водителей, не добавит управления, но может ухудшить его. Автопроизводители давно протестировали машину в разных условиях и не зря указывают определенное девление.
  • Не паникуйте за рулём. никаких резких поворотов - только плавная езда. Если машина "пошла по воде" - не пытайтесь вывернуть на сухой участок. держите руль ровно, отпустите газ, сбросьте инерцию. Резкое торможение может развернуть машину, резкий поворот 100% перейдет в занос.
  • Следите за состоянием подвески и рулевого. Люфты в руле - проблема даже на сухом асфальте, а в дождь лучше вообще не выезжать с такой поломкой. Аналогичная ситуация и с амортизаторми. Чем больше износ - тем выше шанс что вы просто не почувствуете переход и потеряете управление.