В первую очередь нужно проверить узлы, которые могут стать причиной вибрации руля.
Часто причиной вибрации машины (чуть меньше случаев – вибрация только руля) может быть низкое давление в камерах.
Вторая по частоте, но первая по опасности причина вибраций – ослабленные болты или гайки крепления колес. Если не исправить проблему вовремя - колесо может отлететь на ходу а вы как минимум слетите на обочину. В худшем случае машина пойдет кувырком.
Ремонт может обойтись дорого. Если причину вибрации вовремя не устранить - пострадает сразу несколько деталей: диски, тормозной диск, часть ступицы, ослабленные болты или шпильки. И чем дольше вы игнорируете проблему - тем сильней деформация крепежей, тем выше шанс аварийной ситуации.
Износ деталей подвески влияет на то, как машина ведет себя на дороге. Если в одном из креплений появился люфт - появится и дисбаланс вращения. Чаще всего неполадки начинаюстся с шарового шарнира, рулевой тяги, ступичного подшипника колеса.
Люфт узлов и деталей подвески не может прямо вызывать вибрацию руля. Разболтавшаяся деталь подвески - только катализатор вибрации, но проблема всегда кроется в колесах.
Тут тоже два варианта. Первый - колеса плохо отбалансировали на СТО или водитель сам неправильно рассчитал положения и вес грузиков. В принципе ничего страшного нет, достаточно поехать и перебалансировать диски снова.
Второй - налипание грязи и снега. Особенно актуально зимой. Тоже не страшно, но на плохой дороге водитель вынужден довольно часто останавливаться и буквально отковыривать фомкой куски застывшей грязи. И ковырять нужно осторожно, чтобы не повредить патрубки, диски, тормоза и вообще что-либо.
В даном случае всё предельно просто. Кривое колесо = 100% шанс вибрации при движении. Чем выше скорость - тем больше вероятность что колесо вырвет с креплений.
Стёртая покрышка тоже служит причиной вибраций - деформация геометрии работает как с диском. В любом случае лучше заехать на СТО и проверить колеса.