Свечи зажигания выполняют сразу две функции: воспламеняют смесь и показывают состояние двигателя. Мы поможем разобраться в типах свечей и расскажем, как по ним узнать о проблемах.
Бархатисто-черный нагар. Это говорит о повышенном расходе топлива и слишком богатой топливной смеси.
Светло-серый электрод. Слишком бедная смесь, много воздуха. Возможен перегрев камеры сгорания.
Красный оттенок электрода. Слишком много присадок в топливе, которые образуют налёт на изоляции. Как результат - свеча не работает, искра уходит в корпус.
Масло на свече. Маслосъемные колпачки износились и пропускают смесь, нужна замена деталей. Двигатель начинает "чихать" и давать синеватый выхлоп с копотью.
Белый или желтый нагар. Свеча перегревается и не подходит к двигателю, возможно неплотно затянута в гнезде. Как результат - эрозия электродов.
Мы не рассматриваем экспериментальные партии и еще не выпущенные разработки - только популярные типы.
Самая простая и старая из существующих. Состоит из керамического корпуса и металлического стакана с резьбой. Центральный и боковой электроды вырабатывают искру. Часто закупаются оптом в виду быстрог орасхода
Плюсы:
Минусы:
Корпус тот же, но центральный электрод работает сразу на 4 боковых. Повышается надежность и срок службы за счет поочередного износа электродов.
Плюсы:
Минусы:
Ни капли роскоши, только практичность. Более мощная искра за счет тонкого электрода, двигатель работает стабильней и с большей отдачей. Изначально такие свечи использовались только в автоспорте, теперь доступны и простым водителям.
Плюсы:
Минусы:
Последнее поколение, вершина технологий. Превосходит платиновую по всем показателям. Такие свечи работают при любом диапазоне дольше остальных и выдерживают сильные перегрузки. Порой такие свечи по неизвестной причине оказываются в неликвидных запчастях.
Плюсы:
Минусы: